У школы отобрать нечего, кроме...
земли, на которой она стоит
Для этого власти нужен только повод
В Томске есть замечательная школа:
принимая вынужденных переселенцев из стран
Кавказа и Средней Азии, часто не знающих русского
языка, школа № 10 обучает детей 17 национальностей.
Ее педагогам удалось создать в микрорайоне
удивительную атмосферу национального
взаимопонимания, приятия разных культур,
уважения к традициям разных народов. Раньше это
называлось трудновыговариваемым термином
«интернационализм», сегодня называется
элегантным словом «толерантность»,
декларируется с высоких трибун и нарушается на
каждому шагу.
Этот принцип определил педагогическое кредо
томской школы. Здесь работают программы
социальной адаптации, мягко помогающие детям и
их родителям включиться в российскую жизнь.
Национальные праздники, на которые приходят
сотни людей, помогают им справиться со стрессом,
убеждают в том, что Россия не та страна, где
унижается достоинство и самосознание других
народов; это страна, где в одной школе могут
учиться татары, немцы, русские, таджики и еще
более 10 национальностей, ощущая гордость за
самобытную культуру своего народа.
– И это сделали не политики, не государственные
деятели, а просто педагогический коллектив и
директор школы, – рассказывает президент
Ассоциации общественно-активных школ России,
учитель Людмила Васильевна Смушкина. – В их
планах – уникальный проект превращения школы в
Центр национального согласия, развития
национальных культур. Для этого требовалась
пристройка, давно запланированная городом. Но
вдруг место, отведенное под пристройку, почему-то
отдали для строительства управления по борьбе с
организованной преступностью. В эту историю
обязательно вплетутся чеченские мотивы, и
уникальный район национального согласия станет
еще одним районом национальной вражды. Директор
школы Надия Исмагилова в отчаянии даже объявляла
голодовку. Ее можно понять: вот-вот рухнет дело
всей жизни, мечта, воплощению которой отдано
столько сил. Но что толку!
Ну нет, видно, места во всем Томске для строек –
только разве что у школы отнять.
А в Приморском крае у администрации Владивостока
«назрела необходимость» выселить из здания и
перевести куда-нибудь подальше из заповедной
пригородной зоны единственную на Дальнем
Востоке частную школу. Десять лет работает
Восточная школа, пользуется большой
популярностью, выпускает золотых и серебряных
медалистов, исправно платит по счетам и вовремя
продлевает всевозможные договоры – придраться
не к чему. И вдруг хозяйственные службы
администрации края отказываются пролонгировать
договор о коммунальном обслуживании, потому что
здание и территорию школы на станции Санаторная
власти решили «использовать... в своих интересах»
– с возмущением сообщает владивостокская газета
«Народное вече». В качестве превентивных мер
школу отключали от света и тепла, хотя
задолженности не было ни малейшей, в результате
погиб ботанический уголок, заболели взрослые и
дети.
Рейд журналистов НТВ и депутатов краевой Думы,
сообщает редактор «Народного веча» Мария
Соловьенко, обнаружил, что по соседству с
Восточной школой за трехметровым металлическим
забором, огородившим почти всю заповедную зону с
реликтовыми растениями (не зря станция названа
Санаторной), идет бурное строительство чудес
архитектуры. Журналисты выяснили, что дворцы с
многоступенчатыми крышами строятся для
руководителей администрации края, и потому
вместе со школой убираться с барских глаз
подальше предложено уникальному медицинскому
центру «Манус», где лечатся дети-инвалиды.
...Кажется, уже нечего у школы отнять. Так вынимают
землю из-под школы.
|