Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №63/2000

Вторая тетрадь. Школьное дело

Нью-Йорк

Страничка Василия Кольченко

Что читали в нъю-йоркских автобусах этим летом?

Выход четвертой книги Дж. Роулинг “Гарри Поттер и кубок огня” в США был назначен на 8 июля. К нему готовились словно к открытию Олимпийских игр. Отсчет дней, недель и месяцев велся чуть ли не с прошлого лета, когда вышел предыдущий том. Название и сюжет держали в строгом секрете. Страницы в Интернете, посвященные Гарри, были и остаются среди самых популярных. Семьсот тысяч человек заплатили за книгу заранее, надеясь получить ее в первый же день.
В ночь с 7 на 8 июля многие книжные магазины Америки открыли свои двери точно в полночь. Полночная распродажа вполне в духе волшебного романа, полного озорного колдовства и ночных приключений, но причины у нее были скорее практические. Магазин, отказавшийся в ней участвовать, попросту терял покупателей, которые могли найти книгу по соседству. Тысячи детей не ложились спать, чтобы получить желанную книжку в первые минуты первого дня. Они привели с собой заспанных родителей. В больших городах очередь занимали с вечера.
Отец десятилетней Александры стоял у дверей книжного магазина в Нью-Йорке с девяти вечера. Чтобы не терять времени, он просматривал свою деловую переписку при свете уличного фонаря. Дочка присоединилась к нему в одиннадцать. Собравшиеся в очереди дети и родители были в приподнятом настроении. Некоторые принесли фотоаппараты, чтобы запечатлеть долгожданное событие.
Отец девятилетнего Амедео сказал: “Если это поможет ему увлечься чтением, то я согласен и ночью постоять”. Мама обернулась к сыну: “Наконец-то! Ты жил книгами о Гарри Поттере целый год”. Мальчик уточнил: “Не год, а два”.
Сразу после двенадцати в дверях магазина появилась симпатичная ведьма, которая трижды ударила в гонг. Толпа повалила к прилавкам. Работники разных магазинов словно соревновались между собой, устраивая костюмированные полуночные вечеринки. Многие переоделись в наряды волшебников и волшебниц, раздавали посетителям конфеты и “лечебный” шоколад, разыгрывали целые сцены на знакомые детям сюжеты.
В книге роль волшебных почтальонов исполняют совы, поэтому в магазинах появились изображения сов, а кое-где раздобыли и живых птиц. В одном из магазинов детей угощали “волшебным” зельем, которое черпали прямо из котла. В нарушение книжного рецепта его готовили, смешивая имбирный эль с яблочным соком. Ребят наряжали в колдовские мантии и колпаки, а в магазинах посолиднее выступали фокусники из цирка.
И все же главным сюрпризом была книга. В теленовостях девочка лет восьми обняла увесистый том – семьсот с лишним страниц! – и гладила его, словно котенка. Десятилетний Шен Лео не удержался и начал читать, стоя в очереди в кассу. Крупная сеть книжных магазинов “Barnes and Noble” в первый же час после полуночи распродала 114 тысяч экземпляров.
Через два дня после выхода книги на нью-йоркском радио кто-то обмолвился, что она слишком длинная и у детей не хватит терпения дочитать ее до конца. Мама восьмилетнего мальчика тут же сообщила, что ее сын прочел ее за два дня: “Он просто ничего другого не делал – сидел и читал”.
А еще говорят, что дети потеряли вкус к чтению! Стоило ли устраивать ночную распродажу? Но ее никто специально не устраивал, она как бы сама устроилась и оказалась не только коммерческой акцией, но и творческой, а значит – воспитательной.
Для многих детей этот ночной поход стал приключением, достойным самой книги. Ее общий начальный тираж превысил пять миллионов – небывалая цифра в книгопечатном деле. На этот раз предметом культа среди детей стала не популярная игрушка, игра, кинофильм, музыка, одежка или обувка, а добрая, умная и веселая книга. Значит, бывает и так. 


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru