Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №44/2000

Вторая тетрадь. Школьное дело

Типографский букет для первого свидания

Жан-Поль Бельмондо не любит ничего, кроме обложек свежих журналов

При всей своей безусловной неотразимости ничем удивительным актер, как казалось, не отличается от своих собратьев по современному кинематографу. Он гоняет на машинах, любит женщин и курит. Тем не менее он позволил себе неожиданные откровения в интервью корреспонденту “Эвенман дю жур” Даниэлю Шено.

– Честно говоря, совершенно не представляю, о чем можно было бы вас спросить. Одно кажется мне банальнее другого.
– Да я сам могу начать разговор, если хотите. Можем поговорить об автогонках. Хотите?
– Вы любите автогонки?
– Нет, я их терпеть не могу. Я невероятно боюсь автомобилей.
– То есть как? Это вы, который работает без дублеров!
– Вообще-то меня всегда уличают в лукавстве. Потому что, если давать интервью по-настоящему, без штампов, получается, что я не люблю практически ничего. Я не люблю табак, я не люблю режиссеров, актеров, женщин.
– Вот новость!
– Просто раньше во всем этом как-то неловко было признаваться. А сейчас, по-моему, самое время. Я достиг того самого незавидного возраста, когда принято говорить правду.
– Подождите, а что же вы любите?
– Солнечный пейзаж. Морской бриз, одиночество и запах свежей полиграфии.
– Запах чего, простите?
– Свежей журнальной обложки. Я бы даже сказал, что люблю это больше всего на свете. С детства. Собственно говоря, из-за этого я даже любил школу. Вся моя школа была пропитана запахом свежей краски, свежих учебников. Я получал очередную книжку и вдыхал ее роскошный, неповторимый цветной запах. Мне трудно правильно охарактеризовать те нюансы чувств, которые обуревали меня, вдыхающего этот полиграфический букет. (Внезапно начинает хохотать.)
– Что, простите?
– Я вспомнил очень смешную вещь. Лет в девятнадцать я встретил девушку. Очень чистую и совершенно ангелообразную. Естественно, что я тут же влюбился на всю жизнь и решил жениться. И отправился к ней на свидание.
Со свежим вкуснопахнущим журналом.
– И она?
– Этот журнал заменял цветы.
– Она сказала, что вы жмот?
– Нет, но она была так потрясена. Я ужасно обиделся, потому что ничто мне не мешало оборвать парочку городских клумб и...
– Она отказалась выйти за вас замуж?
– Она вообще отказалась. Она повернулась и ушла.
– А вы?
– А я сел на соседнюю скамейку. Расстроился и принялся нюхать журнал. Вы знаете, отлично оттянулся.
– Вашим друзьям, родственникам это не казалось подозрительным?
– Иногда. Но у меня же дивная мама! Она категорически заявила: мой сын имеет право на любые причуды. А почему, собственно говоря, нет? Я женился на Наташе, моей нынешней половине, от восторга: я застукал ее в гостях, скромно потягивающей носом в подозрительной близости от свежевышедшего номера “Эвенман дю жур”.
– А та милая белокурая ангелообразная?
– Я встретил ее тридцать лет спустя и преподнес роскошный букет роз. Она вздохнула и сказала: “А ведь свежая краска и впрямь пахнет восхитительно”. Я был удовлетворен. Увы, я не смог сделать свежий запах своей профессией. Журналистика привлекает меня куда меньше. Поэтому я начал курить, гонять на автомобилях, любить женщин, сниматься в кино.

Перевела с французского
Натэла Месхи

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru