Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №66/1999

Архив

Паровоз будущего

Профессиональное ориентирование ребенка стало очередной идефикс: чем раньше, тем лучше!

Шахматы? Вот тебе шахматы большие, вот карманные, вот книжка, вот кружок, ты моя Нонна Гаприндашвили, переименуем Москву в Новые Васюки. Мать ломает голову, где можно работать в области шахмат.

Через полгода, старательно сопя, дочь изводит кляксами гору ватмана. Мечтательно закатив глазки и даже несколько чревовещая:

– Мам, вот Капелла, вот Цирцей...

Вечерами мать, обложившись книгами, расширяет свой кругозор. Потом не может уснуть от того, что «вдруг Солнце погаснет». Ворочается, пытаясь вообразить планету с двумя солнцами – что вокруг чего вращается. Выясняется, что профессии звездочет более не существует. Есть научные институты звездных материй, в которых сидят умные и слегка повернутые дяди. А у простого наблюдателя жизни нет: днем спи – ночью в трубу гляди. Пока мать бегала по квартире, размахивая руками и садясь на все попадающиеся стулья, астрономический интерес прошел.

– Мам, а как получается фотография?

Хитрый ребенок быстро расчухал, что безумные увлечения находят материнскую поддержку, и захотел всего. Мы рисовали. Пели: в хоре, в оперной студии, на эстраде. Скакали на лошадях. Плели из бисера неимоверное количество мелких цветочков...

И с упорством идиота ребенок обходил именно ту область, в которой (с упорством идиота же) мать хотела его видеть: медицину. Только «Атлас человека» и Детская медицинская энциклопедия лежат нетронутыми. Вот поди ж ты!

Карусель крутилась, но всему бывает конец. У нас в ладонях стремительно умер любимый хомяк. И с тех пор будущая профессия моей дочери – ветеринар. На даче подбирается помятая кошкой птица. Сначала пугливая, позже она ни на шаг от Алисы не отходит. Во время летней поездки в шести (!) городах изучаются обитатели краеведческих музеев. Жить переселяемся в Дарвинский музей (две пересадки на метро, полтора часа в один конец), выигрываем викторины, покупаем Даррелла. Мать одурела от чучел, глаза закроет и видит: хорьки, хорьки, хорьки... Шепчет в полубреду: лягушка-помидор, совиный попугай, сорная курица.

Где этих ветеринаров делают? С дипломом ветакадемии в прямом смысле слова далеко не уедешь. В МГУ зоология – наука и фундаментальные знания, от нашего профиля далеко.

– Алис, а ты не хочешь людей полечить? – гнет свою линия настойчивая мамаша.

– Видишь ли, я их как-то меньше понимаю, – уклончиво отвечает дочь.

Возможно, это увлечение тоже пройдет. И мы будем изобретать паровоз будущего или оконные стекла, на которых всегда закат. Услышав очередной вопрос: «Из чего горшки для цветов делают?» – мать готова тут же поменять ориентацию, принести домой новую книжку и мешок глины. И пусть мне хватит в квартире стульев!!!

Светлана ПОПОВА

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"


Рейтинг@Mail.ru