Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №15/1999

Архив

Мы ждем четких ответов насчет двенадцатилетки

Государственная Дума посылает парламентский запрос правительству

Наша газета уже не раз обсуждала проект перехода российской школы на двенадцатилетку. С самого начала было ясно следующее: во-первых, решение по такому вопросу не может приниматься и готовиться только Министерством образования. Во-вторых, двенадцатилетка должна быть не самоцелью, а средством – средством серьезного преобразования и развития школы. В-третьих, мы убеждены, что даже несколько министров, собравшись и “согласовав вопрос”, не полномочны принимать решение о переходе школы на двенадцатилетку, ибо этот вопрос затрагивает почти каждую российскую семью, а потому его подготовка должна вестись с непосредственным учетом широких и представительных социологических данных. Сейчас мы видим, что серьезность проблемы понята и Госдумой. 19 февраля депутат М.К.Глубоковский внес на рассмотрение Думы депутатский запрос, подготовленный комиссией по образованию объединения “Яблоко”, который был проголосован депутатами с редким для наших дней единодушием – только 3 “против”! Согласно регламенту Думы запрос приобрел статус парламентского и был направлен премьеру правительства Е.М.Примакову. Публикуем текст Парламентского запроса.Председателю Правительства Российской Федерации Примакову Е.М.

 

Парламентский запрос

О подготовке перехода на двенадцатилетний срок обучения в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации

Уважаемый Евгений Максимович!

В настоящее время в российском обществе и в профессиональной педагогической среде обсуждается возможность перехода российской школы на двенадцатилетнее обучение.

Несмотря на неоднозначное общественное мнение по данному вопросу, 5 февраля 1999 года министр общего и профессионального образования Российской Федерации издал приказ №300 “О мероприятиях по подготовке перехода на двенадцатилетний срок обучения в общеобразовательных учреждениях в Российской Федерации”, в котором запланирована интенсивная подготовительная работа, ориентированная на введение двенадцатилетнего обучения в общеобразовательных учреждениях в самые кратчайшие сроки.

В связи с этим возникает ряд серьезных опасений:

  • во-первых, в условиях почти повсеместной задолженности по выплате заработной платы учителям и персоналу общеобразовательных учреждений совершенно призрачны финансовые возможности увеличения продолжительности обучения на один год;

  • во-вторых, в связи с переходом на двенадцатилетнее обучение требуется пересмотреть ряд положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов, касающихся таких традиционно привычных норм нашей жизни, как нижняя и верхняя граница призывного возраста, минимальный возраст вступления в брак; возраст, достижение которого дает право на участие в выборах; срок иждивенчества; исчисление трудового стажа.

Перечисленные условия свидетельствуют о том, что переход на двенадцатилетнее обучение в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации не может решаться одним только Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Вопрос касается всего общества в целом и поэтому должен решаться на уровне Правительства Российской Федерации с привлечением Министерства обороны Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным просим Вас дать ответы на следующие вопросы:

1. Считаете ли Вы необходимым до принятия конкретных мер по переходу на двенадцатилетнее обучение в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации провести всестороннее изучение общественного мнения по данному вопросу?

2. Считаете ли Вы необходимым обсудить вопрос о переходе на двенадцатилетнее обучение в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации на заседании Правительства Российской Федерации с привлечением всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти?

3. Известно ли Вам о каких-либо согласованиях проведения Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации вышеуказанных подготовительных мероприятий с перечисленными министерствами, в первую очередь с Министерством обороны Российской Федерации?

4. Считаете ли Вы своевременным проведение мероприятий по подготовке к переходу на двенадцатилетнее обучение в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации до прояснения принципиальных позиций вышеуказанных органов исполнительной власти с учетом продолжающегося в стране экономического кризиса?


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru