Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №14/2013
Вторая тетрадь
Школьное дело

О ЧЕМ ПИШУТ? ЧТО ЧИТАЮТ?


Олейников Алексей

Интернет

Обзор образовательных ресурсов Сети

Этот номер вы откроете, уже шагнув в новый учебный год. Как настроиться на рабочий лад?
Начать предлагаю с ресурсов Издательского дома «Первое сентября», где материалов за годы работы накопилось великое множество. По счастью, есть ваш покорный слуга, который готов профессионально погружаться в пучину сети, дабы извлекать жемчужины. Такие, как, например, статьи из архива газеты «Школьный психолог»: элементы саморегуляции для учителей (http://psy.1september.ru/article.php?ID=200303206) или техника психологической безопасности в работе педагогов (http://psy.1september.ru/article.php?ID=200303613). Стоит заглянуть и в кладовые фестиваля «Открытый урок», в разделы «Школьная психологическая служба» (http://festival.1september.ru/articles/subjects/24), где содержится масса полезных статей, от работы учителя по адаптации школьников до «Приемов психологического настроя на урок» http://festival.1september.ru/articles/607118/.
А вот, например, статья для школьного психолога, который может помочь педагогам настроиться для работы с родителями и детьми «группы риска» (http://festival.1september.ru/articles/625263/).
Записать в свою записную книжку алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации можно по адресу http://nsc.1september.ru/2003/39/4.htm, а как найти выход из стрессовой ситуации, можно узнать на портале Педсовет.су (http://pedsovet.su/load/338-1-0-23673).
На сайте «Ваш психолог» обнаружился целый раздел, посвященный тренингам педагогов (http://www.vashpsixolog.ru/work-with-teaching-staff-school-psychologist/57-training-with-teachers). Здесь вы сможете освоить упражнения для развития рефлексии, научиться самодиагностике психического здоровья, поработать с разными технологиями педагогического взаимодействия.
Также, если заглянуть на ветку форума «Психологическое здоровье педагога» сайта Педсовет.орг (http://pedsovet.org/forum/topic5781.html), можно ознакомиться с приемами психогимнастики и борьбы со стрессами, почитать советы классному руководителю…
Кстати, на этом же форуме висит опрос, где 84% учителей указали, что на их самочувствие влияет организация рабочего времени. «Никогда не уставать и везде все успевать» – вот мечта! Но чудес не бывает, однако попробовать научиться грамотно распределять задачи, расставлять приоритеты и находить время на их эффективное решение можно. Пройдите тренинг «Тайм-менеджмент для учителя» по адресу http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/trening-taym-menedzhment-dlya-uchitelya-kak-uspevat-zhit-i-rabotat, полистайте статьи «Тайм-менеджмент для педагогов» на портале Завуч.инфо (http://www.zavuch.info/methodlib/97/59517) и «Тайм-менеджмент – управление временем» на Педсовете.су (http://pedsovet.su/publ/67-1-0-1428), запишитесь на модульные дистанционные курсы Педагогического университета «Первое сентября» http://edu.1september.ru/module/.
С новым учебным годом!