О ЧЕМ ПИШУТ? ЧТО ЧИТАЮТ?
Интернет
Обзор образовательных ресурсов Сети
Этот номер вы откроете, уже шагнув в новый учебный год. Как
настроиться на рабочий лад?
Начать предлагаю с ресурсов Издательского дома «Первое сентября», где
материалов за годы работы накопилось великое множество. По счастью,
есть ваш покорный слуга, который готов профессионально погружаться в
пучину сети, дабы извлекать жемчужины. Такие, как, например, статьи из
архива газеты «Школьный психолог»: элементы саморегуляции для учителей (http://psy.1september.ru/article.php?ID=200303206)
или техника психологической безопасности в работе педагогов (http://psy.1september.ru/article.php?ID=200303613).
Стоит заглянуть и в кладовые фестиваля «Открытый урок», в разделы
«Школьная психологическая служба» (http://festival.1september.ru/articles/subjects/24),
где содержится масса полезных статей, от работы учителя по адаптации
школьников до «Приемов психологического настроя на урок» http://festival.1september.ru/articles/607118/.
А вот, например, статья для школьного психолога, который может помочь
педагогам настроиться для работы с родителями и детьми «группы риска» (http://festival.1september.ru/articles/625263/).
Записать в свою записную книжку алгоритм решения конфликтной
педагогической ситуации можно по адресу http://nsc.1september.ru/2003/39/4.htm,
а как найти выход из стрессовой ситуации, можно узнать на портале
Педсовет.су (http://pedsovet.su/load/338-1-0-23673).
На сайте «Ваш психолог» обнаружился целый раздел, посвященный тренингам
педагогов (http://www.vashpsixolog.ru/work-with-teaching-staff-school-psychologist/57-training-with-teachers).
Здесь вы сможете освоить упражнения для развития рефлексии, научиться
самодиагностике психического здоровья, поработать с разными
технологиями педагогического взаимодействия.
Также, если заглянуть на ветку форума «Психологическое здоровье
педагога» сайта Педсовет.орг (http://pedsovet.org/forum/topic5781.html),
можно ознакомиться с приемами психогимнастики и борьбы со стрессами,
почитать советы классному руководителю…
Кстати, на этом же форуме висит опрос, где 84% учителей указали, что на
их самочувствие влияет организация рабочего времени. «Никогда не
уставать и везде все успевать» – вот мечта! Но чудес не бывает, однако
попробовать научиться грамотно распределять задачи, расставлять
приоритеты и находить время на их эффективное решение можно. Пройдите
тренинг «Тайм-менеджмент для учителя» по адресу http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/trening-taym-menedzhment-dlya-uchitelya-kak-uspevat-zhit-i-rabotat,
полистайте статьи «Тайм-менеджмент для педагогов» на портале Завуч.инфо
(http://www.zavuch.info/methodlib/97/59517)
и «Тайм-менеджмент – управление временем» на Педсовете.су (http://pedsovet.su/publ/67-1-0-1428),
запишитесь на модульные дистанционные курсы Педагогического
университета «Первое сентября» http://edu.1september.ru/module/.
С новым учебным годом!