Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №6/2012
Первая тетрадь
Политика образования

Новости в оценке учителей

http://pedsovet.su/
Eduhelp.info
Pedsovet.org
ПроШколу.ру

В Кемеровской области по поручению губернатора идут проверки школ по соблюдению порядка начисления и выплаты заработной платы педагогам. Во всех городах и районах области в течение 3 недель работали комиссии по заработной плате. Наиболее волнующие педагогов проб­лемы – это низкие размеры тарифных ставок, невысокая оплата труда молодых специалистов, «непрозрачность» в распределении стимулирующих выплат, расходование средств фонда оплаты труда.
В ходе работы комиссии обнаружились факты неуважения к своим работникам со стороны директоров школ. («Аргументы и факты»)

Pedsovet.org

– Была свидетелем данной «проверки». Приехали, потребовали массу документов, учителя срочно предоставили портфолио, чтобы подтвердить право на те баллы, которые заработали во второй четверти. И что??? Проверяющие заявили, что проставляем баллы неправильно (хотя все в соответствии с положением по школе, принятым на собрании коллектива). Оказывается, больший балл должен поглощать меньший и если ты участвовал в двух конкурсах, то должен проставить баллы только за сам факт участия. Но больше всего возмутило это тех учителей, кто одновременно готовил к ЕГЭ и ГИА учеников в прошлом году. Какой балл считать большим – за ЕГЭ или ГИА? Из департамента в августе было распоряжение, где рекомендовали убрать в оценочных листах баллы за выполнение должностных обязанностей, а добавить – за стаж работы и своевременное прохождение курсовой подготовки. Теперь комиссия заявила, что все это неправильно, нужно сделать наоборот… Плохо, когда учителя получают мало, но еще хуже, когда они получают много (в основном все работают на две ставки).

– Как вам позволили две ставки? У нас за этим строго следят и не тарифицируют больше чем на 1,5 ставки. Даже если в другой организации (например, в школе ставка и во Дворце культуры ставка руководителя кружка). Один поселок, все известно, пресекается сразу же. Руководителя оштрафуют.

– В результате «оптимизации» были сокращены учителя и увеличено количество детей в классах. Потом санэпидстанция стала накладывать штрафы на то, что количество детей не соответствует норме (по площади кабинетов), классы поделили, часов прибавилось – учителей нет. Пришлось учителям брать те часы, которые есть по предметам. У физруков – по 38–40 часов (количество часов в классе ведь увеличилось до трех), у учителей технологии – под 40 (в школе есть классы коррекции, где технология – основной предмет), у литераторов – 36–38, у англичан – 39–41. Список можно продолжить. Пенсионеры в школу идти обратно не хотят, молодежь не идет (зарплата маленькая, жилья нет). Вот так и живем. Зато зарплата у 32 учителей из 40 выше средней по области (18 тысяч с хвостиком). Рапортуем, что рекомендации президента и правительства о доведении зарплаты до средней по региону не только выполнили, но и перевыполнили! (Что опять-таки плохо, по мнению проверяющих, – «слишком большие зарплаты»).

В «Российской газете» публикуют приказ Минобрнауки РФ об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к изучению в обычных и коррекционных школах в 2012/13 учебном году. Нынешний перечень размерами просто пугает: в нем 2499 книг! («Российская газета»)

Eduhelp.info

– По 12–14 дисциплинам 2 тысячи книг – не многовато ли? Или вариативность достигла 150 учебников на предмет? Тогда по каким критериям давать ответ, какие учебники нужнее нужных?

Система интернет-каналов и видеокамер, которые использовались на выборах, может стать частью масштабного проекта «Электронная школа». Минобрнауки и Минсвязи должны до 15 апреля выработать согласованную позицию по механизмам внедрения этой системы. («Известия»)

Pedsovet.org

– В нашей школе еще 5 марта работники Ростелекома все камеры и оборудование демонтировали и увезли.

– Может, лучше эти камеры разбросать по кабинетам чиновников, чтобы можно было видеть процесс принятия важных для нас решений?

– Складывается впечатление, что сначала угрохали деньги на ненужное дело, а теперь думают, как это оправдать.

– У нас камеры забрали на другой день после заявления по телевидению, что собираются оставить.

– У нас тоже на прошлой неделе увезли все.

Российский новый университет (РосНОУ) и издательство «Просвещение» подготовили Общероссийский рейтинг школьных сайтов 2.0. По итогам рейтинга руководитель проекта и глава PR-департамента РосНОУ Игорь Мытько заявил, что «у большинства школ шаблонные и однотипные сайты». (РИА «Новости»)

Pedsovet.org

– А в школах или нет специалиста, или нет средств, или ни того ни другого. Приказали иметь сайт – имеем. Какой? Какой получился.

– В 90% случаев сайт школе не нужен! Вспоминаем перед проверкой... Будут проверять наличие! У нас 65 работающих компьютеров, еле справляюсь с текущим обслуживанием. Директор уже несколько лет не может пробить ставку инженера/техника/системного администратора в гороно. Платят за обслуживание процент от ставки. А в этом году еще смешнее! Пришло указание-рекомендация: ввести должность замдиректора по закупкам/интернет-аукционам с совмещением должности сисадмина!!!

– Сайт школе нужен. Нужен человек, который будет этим заниматься за определенную плату. Нужно, чтобы ученики сами делали погоду. Это там, где есть школьное самоуправление. И дети чувствуют, что это их Школа! Сайт дает возможность сохранить многое. Дух школы. Лицо школы. А он, этот дух, не может быть под копирку.

– Принуждать школы к созданию и ведению сайта, особенно если у самой школы в этом нет надобности и для этого нет ресурсов, – это глупость. Смысл есть в тех сайтах, которые работают: на которых оперативно меняется информация, есть полезные сведения, сервисы и т.д. Но лучше вообще никакого, чем сделанный для галочки и обновляемый раз в год.

ФСБ и армия могли бы контролировать проведение ЕГЭ в российских школах, а общественные наблюдатели – проведение апелляций, считает вице-президент РАО Виктор Болотов. (РИА «Новости»)

ПроШколу.ру

– Нужно еще снайперов по крышам рассадить.

– Если нарушения есть, они должны быть пресечены. А полицейские? Так они для этого и существуют, чтобы порядок наводить. Ученики должны с детства понимать, что общество не потерпит коррупции, вот тогда и коррупции будет поменьше.

– Мой сын после ЕГЭ (пробного) пережил страшный стресс. Ему казалось, что все неправильно решил, плакал навзрыд. А подруга дочь после ЕГЭ искала полдня, нашла... в лесу. Ребенок жить не хотел. При этом наши дети были отличниками.

– Зато в утечке тестовой информации обвинять не станут и порядка больше будет. То говорите, грузят учителя по самое «не могу», а тут боитесь, что за обеспечение порядка во время ЕГЭ с вас ответственность снимают.

Pedsovet.org

– Флот! Как же? Забыли флот и авиацию! В каждый унитаз по подводной лодке! Над каждым приемным пунктом – пару-тройку вертолетов!

– А почему не сделать сдачу экзамена на специальных пунктах, под запись на веб-камеру, онлайн, с протоколом, распечатанным сразу же, но неоднократно для ученика? Сколько хочет раз, пусть столько и сдает, улучшает результат. Первый раз бесплатно, а все последующие (если захочет) – за небольшую плату.

К 10 июня – в школу сертификат (или специальный отрывной талон), и вот вам аттестат! Как когда-то было с ЦТ. Мне система нравилась, в школе сразу станет легче жить.

– Вполне успешное компьютерное ЦТ было заменено на ЕГЭ с допотопной формой тестирования и недоработанными или совершенно неадекватными КИМами. Сейчас КИМы по математике и физике очень хорошие, и проблема не в том, чтобы их и дальше улучшать, а в том, чтобы ЕГЭ проводился честно. Но порочна сама идея проведения независимого экзамена зависимыми людьми.

1 марта на заседании президиума правительства министр образования Андрей Фурсенко пообещал  Владимиру Путину, что до конца 2012 года во всех регионах зарплаты учителей будут подняты до уровня средней по экономике. (РИА «Новости»)

Profobrazovanie.org

– Почему-то Фурсенко забывает о «золотой середине» – о профобразовании. В его высказываниях говорится или об учителях, или о преподавателях вузов.

– У нас сельское училище, за что выплачивали сельские 15% к окладу. Теперь, с 1 января, эта выплата зависит от ставки. Я потеряла около 800 рублей. Как работать за гроши?

– C 1 января наш техникум перевели с федерального на местный бюджет (Пензенская область). Губернатор заявляет о средней зарплате выше 14 тысяч.

У меня базовый оклад 3890 рублей, за педстаж (14 лет) – 0,105, за высшую категорию – 0,3 и самое отвратительное – за высшее образование аж 0,036. Получаю за вычетом п/н и профсоюза 4820 (четыре тысячи восемьсот двадцать рублей)!

Материалы рубрики подготовил  Алексей ОЛЕЙНИКОВ