Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №12/2009
Первая тетрадь
Политика образования

ФАКТЫ, СОБЫТИЯ, ТЕНДЕНЦИИ


Дашковская Ольга

Бюджет «Нашей новой школы»

Из чего он сложится?

Стратегия «Наша новая школа», получившая одобрение на специально организованных слушаниях в Думе, до последнего времени оставалась декларативным документом. И вот наконец на специальной пресс-конференции были названы конкретные параметры ее финансирования.

По словам руководителя Департамента государственной политики в образовании Игоря Реморенко, средства на реализацию «Нашей новой школы» будут поступать из разных источников.
Первый и самый главный из них – текущие расходы на образование бюджетов субъектов РФ, общая сумма которых составляет около 1,3 трлн рублей в год.
На втором месте по масштабам – Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО) на 2011–2015 гг., проект которой будет разработан в следующем году. На пять лет реализации ФЦПРО предварительно запланировано порядка 200 млрд рублей с аналогичным объемом софинансирования со стороны регионов.
Третий источник – приоритетный нацио­нальный проект «Образование», на который из федерального бюджета выделяется от 30 до 50 млрд рублей ежегодно.
Кроме того, в федеральном бюджете 2009 года заложены 2,5 млрд рублей на капитальный ремонт аварийных школ  – во исполнение требования президента Д.Медведева о том, что «российская школа не должна быть ветхой».
Наконец, по свидетельству председателя думского Комитета по образованию Григория Балыхина, из многих регионов поступают предложения по разработке подпрограммы «Педагогические кадры» в рамках программы «Научные и научно-педагогические кадры», которая действует с 1 января 2009 года.
За рамками всех перечисленных проектов и программ осталось дополнительное образование детей – один из главных ресурсов воспитания школьников и развития их творческих способностей.
В ходе обсуждения стратегии многие специалисты высказывали опасения, что из-за катастрофического недофинансирования кружки и секции вскоре станут платными.
По словам Г.Балыхина, эти опасения небезосновательны, поскольку некоторые дома творчества и детские библиотеки переходят в новые организационно-правовые формы – автономные учреждения, что влечет за собой неизбежную коммерциализацию их деятельности.
...В начале июня документ, прошедший общественную апробацию, поступил на рассмотрение в правительство. Окончательный его вариант планируется обсудить на августовских педсоветах.