Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №17/2012
Вторая тетрадь
Школьное дело

НА ПОЛЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ


Чаплыгина Нина

Школа в зеркале своего сайта

Что показал общероссийский рейтинг

Может ли школьный сайт дать представление о школе? Недавно был обновлен Общероссийский рейтинг школьных сайтов (проект запущен с 2010 года). Третья версия рейтинга представлена здесь: http://rating.rosnou.ru/.


Кратко о результатах. Максимум, который могла набрать школа, – 50 баллов; из 631 школьного сайта, который вошел в рейтинг (а вошли далеко не все) максимальное число баллов набрал сайт Физико-математического лицея города Сергиева Посада (www.фмл.рф), который в предыдущей версии рейтинга занимал 10-е место.

Главный параметр, по которому оценивались сайты, – информативность. Люди заходят на сайт школы не только для того, чтобы листать фотоальбомы выпускников. Но именно о контактной информации (телефон, адрес, электронная почта, ФИО контактных лиц, схема проезда) создатели сайтов забывают. Также нужны данные об администрации, информация о том, как осуществляется учебный процесс (количество ученых кабинетов, как они оборудованы), расписание, время звонков и график каникул, как обстоят дела с преподаванием спорта, каковы условия для отдыха и сохранения здоровья: школьный психолог, комната психологической разгрузки, медкабинет, питание, безопасность. Брали в расчет и освещение вне­учебной деятельности: новостная лента, информация о работе секций, студий, кружков. Смотрели, представлено ли творчество учеников: рисунки, доклады, исследования. Экспертов интересовало, есть ли данные о выпускниках и в каком объеме: просто списки медалистов, материалы о лучших выпускниках, перечень вузов, куда поступают ученики. Выложены ли баллы ЕГЭ всех выпускников последнего года или нескольких последних лет.

Таким образом, эксперты ввели понятие «информационной насыщенности» для сайтов общеобразовательных учреждений и разбили его по уровням. Высокий уровень – 35 и более баллов (37 сайтов), средний уровень – от 20 включительно до 35 баллов (279 сайтов), низкий уровень – от 10 включительно до 20 баллов (252 сайта) и недостаточный уровень – меньше 10 баллов; сюда же включены сайты, не работавшие в период экспертизы (63 сайта). При таком раскладе только половина участников продемонстрировала средний и высокий уровни информационной насыщенности. Лидирует в рейтинге Центральный федеральный округ, за ним следуют Сибирский и Приволжский округа, а замыкает список Дальневосточный ФО.

…Разумеется, «информационная насыщенность» – важный критерий оценки, но может ли он быть единственным? За этим вопросом встают следующие: для чего и для кого делается школьный сайт? Кем? На какие средства и чьим трудом поддерживается? Что дает школе попадание или непопадание сайта в общероссийский рейтинг? Кстати, 1 октября начался прием заявок на участие в Общероссийском рейтинге школьных сайтов и конкурсе «Лучший школьный сайт 2013».

Рейтинг@Mail.ru