Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №10/2012
Первая тетрадь
Политика образования

Новости в оценке учителей

Министром образования РФ назначен Дмитрий Ливанов, работающий ректором Московского института стали и сплавов. (ИА Росбалт)


Прошколу.ру


– Момент истины: узнаем теперь, плох ли был Фурсенко или зря ругали.

– Снова физик! Институт стали и сплавов! Узнаем теперь, как закалялась сталь по-новому, не по-корчагински. Какие теперь сплавы войдут в школьную практику?

– К сожалению, новый министр ни дня не работал в школе, он не знает ее изнутри, а значит, навряд ли что-то доброе мы можем ожидать... Остается только надеяться на то, что в его команде будут настоящие профессионалы, знающие проблемы школ, учителей и учащихся...

– Будем надеяться, что ошибки предшественников будут хоть как-то учтены... А насчет «уклона» в высшее образование – куда уж еще больше? Кстати, говорят, в Минобразе подсчитали, что минимальная стоимость обучения в вузе (на гуманитарных специальностях) должна быть не менее 62 тысяч руб. в год, что и будет введено с 1 сентября 2012 года. Ну а всякие специальности, где есть что пощупать, изучить, во что посмотреть и пр. соответственно выше будут стоить. Так что у семей «средней руки» не очень получится свое дитятко в вуз отдать...

– Надеюсь, не будем слышать унизительных замечаний о том, что учителей надо сокращать, что они плохо работают и пр. Ни при одном министре образования не было такого безобразного отношения к учителю. Какими они ни были – Ткаченко, Тихонов, Филиппов, но каждый горой стоял за свое ведомство, в отличие от Фурсенко.

Pedsovet.org


– Опять дошкольное и школьное образование пришей-пристебай к науке. Можно и по-другому: сбоку припёка.

– Должно быть два министерства – министерство дошкольного, школьного образования и министерство высшего образования и науки.

– Посмотрим, кого новый министр возьмет в замы. У Фурсенко среди замов было исчезающе мало людей, когда-либо работавших преподавателями. Сплошные комсомольские активисты и «менеджеры»...

Больше всего настораживает, что новый министр сам побывал у Фурсенко заместителем...


Profobrazovanie.org


– Почему вас так раздражает, что он из ректоров? Раз министерство называется «образования и науки», то кто, по-вашему, будет решать вопросы науки? Мы, что ли? У меня очень высокое мнение об уровне профессорско-преподавательского состава московских вузов, из технических – именно о «Бауманке» и МИСиСе – сужу по научно-практическим конференциям, в которых приходилось участвовать вместе с ними. И хорошо, что он «технарь»: следовательно, больше здравого смысла и конкретики будет. Хотя, конечно, поживем – увидим... Одно удручает: зароет он, надеюсь, к общему нашему удовлетворению, идиотский ФГОС-3, а мы уже столько сил на него положили.

– Сейчас не важно кем был новый министр – физиком или лириком – теперь он чиновник, со всеми вытекающими отсюда последствиями.


Экзаменаторов, совершивших правонарушения на едином государственном экзамене (ЕГЭ) и при приеме в вузы, следует штрафовать на сумму до 40 тысяч рублей. Абитуриентов – штрафовать за нарушения правил приёма в вузы. («Российская газета»)


Умная школа


– ЕГЭ реально ничего не показывает. Почти сплошь одни подлоги. Нам ли это не знать?! До тех пор, пока нас будут обязывать ставить «уд» лентяям и прогульщикам, порядка не будет. Считаю, заслужил «неуд», пусть в аттестате и стоит. Учитель вынужден уговаривать ученика отработать двойку!


Pedsovet.su


– Даже не могу определиться, как реагировать... В прошлом году наши учителя, дежурившие в коридоре, получили строгий выговор. Дело в том, что дети написали жалобу, что в коридоре все время звонил телефон и сильно им мешал. Никто так и не смог объяснить, что телефон звонил в запечатанной аудитории...


Прошколу.ру


– Ну и освободили бы учителей от такой «радости». Пусть чиновники сами сидят в аудиториях и коридорах.


Pedsovet.org


– ЕГЭ никогда не будет честным в стране, где можно купить все: голоса избирателей, звания, дипломы и даже депутатские кресла.

– Про содержание уже не говорят, а зачем? Это же не главное в образовании! Главное, чтобы ребенок не списал и таким образом не поступил в вуз. Нормально, ребята! И все же я вернусь к тому, что сделала крыша с фундаментом. Что сделано было с введением ЕГЭ с методикой преподавания, с содержанием предметов...

В сотый раз пишу... Не может экзамен диктовать все вышенаписанное, а у нас так!


Минобрнауки решило пересмотреть школьную программу отечественной истории, чтобы учесть попытки фальсификаций фактов о прошлом России в ущерб ее интересам. Учебники предполагается дополнить параграфами о проблемах фальсификации, а для учителей издать методические пособия по данной теме. («Известия»)


Pedsovet.org


– Учебник должен быть единым для всех национальных образований – и один. Многообразие учебников по истории недопустимо, так как события в истории – единый свершившийся акт в существовании государства.

– Нечего там пересматривать – давно наши учебники (те, что грифованы и допущены, и рекомендованы) не содержат ничего даже мало-мальски похожего на фальсификации.

– Что касается хрестоматии для старшеклассников «Дискуссионные вопросы российской истории» – это будет полезно в единственном случае: если будут дискуссии и если ученикам будет позволено отстаивать свою точку зрения. Ведь дискуссионный вопрос – такой, по которому окончательной точки зрения ещё нет.

Если же результатом дискуссии должно быть убеждение учащихся в официальной догме – это будет «фальсификация в интересах России».

– Сложно гордиться прошлым, понимая, что в будущем у тебя ни работы, ни квартиры, ни надежды на культурное развитие...


Объединение ведущих лицеев и гимназий столицы с отстающими школами оборачивается митинговой активностью недовольных родителей. Москвичи, боровшиеся за места для своих детей в лучших учебных заведениях, платившие десятки тысяч руб­лей за подготовительные курсы, вкладывавшиеся в благоустройство классов и дворов, не хотят «уравниловки». («Московские новости»)

Pedsovet.org


– Сейчас хотя бы есть спецшколы и гимназии, а после такой реформы их не будет.

– Вот пусть директора, учителя, которые считают себя настоящими, сильными специалистами, попробуют поработать и с теми детьми. Там неизмеримо труднее.

– Я работаю в общеобразовательной школе, а через дорогу физматлицей, ни за какие коврижки мне не хотелось бы, чтобы нас объединили.

– То, что выгодно чиновникам и директорам в образовании, никто не остановит. Тут ведь у директора прямой расчет на 4-кратный коэффициент к своей зарплате...

– У нас хотели объединить две рядом стоящие школы по 400 учеников – в одну. Директор на всех педсоветах и совещаниях убеждала учителей, что это неизбежно, что это очень хорошо, экономно и т.д. Но когда выяснилось, что директором объединенной школы хотят назначить не ее, то сразу сменила тактику. Собрала родительское собрание, где просила родителей писать письма во все инстанции и отстаивать школу.

– Максимальная численность учеников в школе, при минимуме администрации, 400–600 человек. Выше школа становится неуправляемой. И никакие ИКТ тут не помогут. Придется увеличивать штат управленцев, делить школу на младшую, среднюю, старшую, выделять спецклассы и т.п.

– При этом в истории советской школы это уже все было. И укрупняли, и расформировывали... Опытным путем выяснили, что максимум в школе, где есть и началка, и средняя, и старшая, – это 900–1000 человек. И проекты школьных зданий именно под эту цифру разрабатывали... Помните? Четырех- и пятиэтажные школы с барель­ефами ученых на фасаде. Там всем места хватало: и кабинетам, и школьному музею, и живому уголку, и пионерской комнате. Потом решили, что 900 учащихся в таком роскошном здании экономически невыгодно. Открыли донабор во все классы и организовали вторую смену. Лет пять работали в две смены. Потом решили, что две смены – это пережиток, надо «улучшить» и «углубить», и построили рядом еще одну школу. Все вздохнули с облегчением, так как необходимость второй смены отпала.

...Ну почему чиновники все время норовят наступить на одни и те же грабли?

– Пора признать, что ставка на управленцев-экономистов (эффективных менеджеров) оказалась провальной. Эти модернизаторы умеют хорошо делить, складывать и, возможно, умножать. Но они не умеют сохранять, преумножать и, главное, развивать. Цель любого экономиста-менеджера – создание крупных финансово-экономических холдингов. А то, что школа (институт) развивается по совершенно иным законам и формируется иными факторами, они не понимают.

Материалы рубрики подготовил Алексей ОЛЕЙНИКОВ

Рейтинг@Mail.ru