Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №6/2012
Вторая тетрадь
Школьное дело

Фролова Ольга

Обслуживание абсурда

На что тратит учитель свои силы и время...

Хорошо, что есть каникулы. А весеннее равноденствие обещает нам свет, тепло и обновление пейзажа, какие бы словопрения ни вела зима с весной. Учитель улавливает это особенно чутко.

Нам пришло письмо:

«Хотелось бы надеяться на перемены к лучшему. Но на большую борьбу нет времени, нам надо заниматься детьми. Парадоксальная ситуация: мы все видим, где черное, а где белое, но продолжаем тратить время на обслуживание абсурда (как минимум, а то и маразма откровенного), работать на аттестацию, на нелепые мониторинги – на интерес, далеко не свой и не детский.
Была недавно на курсах экспертов по аттестации. Услышала странную вещь: если педагог не психолог, то он не может использовать в своей практике психологические тесты, методики. Права не имеет, квалификация не позволяет. И если в заявлении учителя на категорию будут такие ссылки, их надо расценивать как некомпетентность заявителя.
Но ведь, думаю, проведение диагностики как раз требуется от учителя по новым ФГОСам. И помнится, в институте нам преподавали и общую психологию, и возрастную, и специальную. Нельзя скидывать со счетов и самообразование учителя – но вот некомпетентен. Нелепость полная.  
А то что психолог теперь не в каждой школе есть – ничего? Как же определить готовность ребенка к школьному обучению, например? Наконец, могу ли я, дефектолог, обследовать детей, если в основе специального обследования лежат элементы основных психологических методик?
Притом почему-то всех обязали писать программы по здоровьесбережению! Это нам квалификация позволяет: заниматься медицинскими аспектами образования учителю начальной школы, воспитателю, закончившим педучилище.
В своей экспертной работе я рассматриваю заявления к аттестации и разные программы. Хотела бы видеть тех, кто верит в то, что учитель географии или математики находит на уроке время заниматься кинезиологическими программами. Никто не верит, потому что народ просто перекачивает одно и то же друг у друга, лишь бы было. Взять хотя бы примеры со зрительными гимнастиками! Явно люди не только сами не пробовали, но и не читали: «Вытянув вперед руки, поставьте указательные пальцы на уровне глаз (каждый глаз смотрит на “свой” палец: левый – на левый, правый – на правый)… правый палец ведите влево, а левый – вправо, при этом каждый глаз следит за “своим” пальцем».
Мне жаль, что педагоги тратятся на ненужные им самим фальшивки. На распоряжения, в которых нет смысла, на догадки: это нужно или нет; само пройдет или настигнет – на фильтрацию этого бесконечного базара уходит так много сил.
А детям от нас реальная помощь нужна. Свежесть, силы, настроение».

…Присоединяемся. Дружной вам весны, коллеги!

Рейтинг@Mail.ru