Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №3/2012
Первая тетрадь
Политика образования

КРУГ ВОПРОСОВ


Стимулирующая надбавка за... чаепития

Школьные администрации изобретают самые невероятные поводы для стимулирования... себя самих

«Куда жаловаться?» – спрашивают педагоги на форумах в интернете. «В прокуратуру», – советуют им коллеги.

С введением НСОТ в российских школах похолодало. Выявилась школьная элита – администрация и профорганизация, выяснилось, что в педколлективе множатся недомолвки и тайны. В ряде школ учителя остаются в неведении, за что им начисляют деньги из стимулирующего фонда.

«В ведомости о стимулирующих выплатах нам дали расписаться 2 раза, все остальные месяцы нас не информируют, а отправляют ведомость без наших подписей. Разброс огромный – от 200 руб. у учителя до 5000 (у администрации)».

«Чего скрывать, если все по-спра­ведливому? У нас в школе градация сильная: приближенным директора 14000, а неугодным хватит и 5200...»

«В конце учебного года завуч школы проговорилась, что написала много докладных на учителей, чтобы их лишить стимулирующей части зарплаты, но учителей с этими записками не знакомили».

«А у нас администрация себе за «напряженность» (а это – регулярные чаепития) 100% выписывает».

Кто может помочь учителю в этой ситуации?

Справляются ли с этим Управляющие советы?

«В нашей школе Управляющий совет был выбран одной администрацией, и в него конечно же вошли самые приближенные. Критерии для распределения стимулирующей части выбирают только те, которые выгодны учителям, вошедшим в этот совет; премии дают по принципу «нравишься или нет». Таким «стимулированием» вообще отбивают желание работать. Что же это за время, когда все права дали в руки директоров?!»

Буквально вчера на педсовете опять поднимали этот вопрос, директор сказала: деньги распределяет администрация (то есть я). Если у вас мало баллов, значит, администрация недовольна вашей работой».

«Знаете, у нас в Управляющем совете работают активные родители, но слова поперек директору не скажут, всегда соглашаются. Директор у нас умеет так очаровать слушателей, что они пойдут за ним, как дети за Крысоловом».

«У кого в школе авторитарный режим, всегда директор принимает решение сам или делает то, что хочет, но чужими руками».

«А у нас УС работает на бумаге. Завуч периодически приносит бумажки с критериями, на которых учителя сами проставляют свои баллы и записывают подтверждения простым карандашом. Потом завуч стирает-подтирает-убирает, и на вопрос «Почему так происходит: я насчитала себе 42 балла, а в тарификации написано 36?» – звучит гордый ответ: «А я что, уже вам не начальство?»

В ряде школ действуют комиссии Управляющего совета по распределению стимулирующей части ФОТ. Но учителя, высказавшие в интернете свои мнения, сомневаются в объективности ее решений».

«Администрация в полном составе входит в комиссию по распределению стимулирующей части и соответственно имеет право снять с неугодных учителей или добавить приближённым стимулирующие баллы. В результате в одной из школ учителя, не входящие в состав комиссии, получают от 6 до 20 стимулирующих баллов, члены комиссии – от 40 до 60 баллов, председатель комиссии – от 100 до бесконечности (его зарплата – 30 тысяч), умолчим о зарплате администрации, которая выше учительской в разы…»

«В нашей школе, после схватки на заседании комиссии по стимулирующим выплатам, ясно дали понять, что «время демократии закончилось». Директор с завучем рулят, остальные покорно молчат».

Может быть, учителям может помочь школьный профсоюз? Многие педагоги отмечают: с введением НСОТ профорги тоже стали другими…

«Вот у нас сейчас «карманный» профорг. Именно новому профоргу директор буквально на днях выдал премию в 5 тысяч (единственной в школе). А на вопрос: почему именно ей одной? – ответил: а кому же еще? Вот она в действии, НСОТ… Разве будет такой профорг защищать интересы простого учителя?»

«Наш профорг – хорошая женщина, но когда спрашиваю у нее, когда же профком будет свое мнение выражать при установке разного рода надбавок – уходит от разговора».

«Профсоюз нашей школы полностью зависим от директора.

Учителям смертельно надоела такая жизнь.

«У нас радость. Написали письмо в прокуратуру с вопросами. Приехала комиссия. Оказалось, что мы правы. Нарушений огромное количество. Три года не платили. И не в деньгах порою дело, никто не будет нас уважать, если мы позволим».

 «Учитель написал в прокуратуру. И правильно сделал. Пусть его называет кое-кто сутягой, но директор, на которого подчиненные написали в прокуратуру, должен сгореть со стыда. Какой же он директор, если довел человека до этого?»

«За последний год у нас, в сельской местности, четыре уголовных дела на директоров школ!»

Удивительно ли, что на учительских форумах время от времени звучит деловой вопрос: «Коллеги, как пригласить в школу финансовую проверку?»

Прозвучали мнения учителей, высказанные  на http://pedsovet.intergu.ru, pedsovet.org, zavuch.info

Рейтинг@Mail.ru