Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №6/2010
Вторая тетрадь
Школьное дело

О ЧЕМ ПИШУТ? ЧТО ЧИТАЮТ?


Интернет

Обозрение педагогической печати

В сегодняшней колонке речь пойдет о Федеральном центре информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/). ФЦИОР разрабатывает цифровые образовательные ресурсы нового поколения, которые полностью отличаются от привычных электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
На сайте ФЦИОР содержатся ресурсы всех типов, но особый интерес представляют ЭОР нового поколения – открытые образовательные модульные мультимедиасистемы (ОМС), в которых учебный материал подается множеством различных способов – с помощью графики, фото, видео, анимации и звука.
Как они устроены? По каждому учебному предмету организован ресурс – открытая образовательная модульная мультимедиасистема. Например, ОМС по истории, ОМС по математике.
Весь школьный курс по предмету разбит на разделы, темы и тематические элементы (ТЭ) – ТЭ «Закон Ома», ТЭ «Теорема Пифагора», ТЭ «Деление клетки». Для каждого такого элемента есть три типа электронных учебных модулей (ЭУМ):
– модуль получения информации (И-тип);
– модуль практических занятий (П-тип);
– модуль контроля (К-тип).
Каждый ЭУМ представляет собой законченный интерактивный мультимедиапродукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи, объемом несколько Мбайт. Так что скачать его не проблема – даже при модемной скорости.
При этом для каждого модуля разрабатываются аналоги – вариативы. Отличаются они глубиной представления материала, методикой, характером учебной работы, технологией представления учебных материалов, способом достижения учебной цели (скажем, другим вариантом доказательства теоремы Пифагора).
Любой учитель сразу поймет, что с помощью вариативов можно организовать авторский учебный курс любой сложности. Вот оно – пресловутое личностно-ориентированное обучение и индивидуальные образовательные траектории учеников. Например, И-модуль может быть выбран по глубине изложения материала, в группе П-модулей можно выбрать лабораторную работу или решение задач по теме, среди К-модулей можно выбрать либо простой тест, либо практическое задание на виртуальном тренажере. При этом домашнее задание превращается не в простую зубрежку или решение задач, а становится полноценным практическим занятием – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента.
Для продвинутых пользователей замечу, что все модули можно изменять и дополнять по своему усмотрению. Надо лишь знать языки JavaScript и XML.
Все электронные учебные модули ФЦИОР бесплатны. Объем одного ЭУМ – от 100 К до 10 Мбайт. Для того чтобы начать работу с этими модулями, нужно загрузить специальное программное обеспечение пользователя – клиентскую часть программной среды ОМС. Она включает плеер, органайзер и типовые мультимедиаприложения (в сумме – порядка 10 Мбайт).

Алексей ОЛЕЙНИКОВ
oleynikov@1september.ru

Рейтинг@Mail.ru