Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №3/2010
Вторая тетрадь
Школьное дело

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Что такое знание?

Вопросы новичков «Клуба почемучек»

Практика показывает, что продуктивность метода эвристического диалога проявляется и на начальной стадии его применения. Мы приведем некоторые вопросы, которые возникли у школьников 1 – 6 классов, ранее не имевших практики вопрошания. Эти вопросы ребята прислали на Всероссийскую эвристическую дистанционную олимпиаду «Знание» (причем это вопросы даже не победителей, а скорее обычные вопросы для новичков вопрошания). Олимпиадное задание «Клуба почемучек» было сформулировано следующим образом: «А ты знаешь, что дети могут в течение дня задать более 400 вопросов! Ведь для того, чтобы знать, надо много спрашивать. А сколько вопросов можешь придумать ты? Придумай 5–10 главных вопросов своему учителю или родителям, чтобы узнать, что такое ЗНАНИЕ. Вопросы могут начинаться с самых разных слов: «Что?», «Как?», «Почему?», «Можно ли?..» и других».

Влада Одинец, 1 «А» класс:
1. Откуда Знание берется в голове?
2. Что такое Знание?
3. Где можно найти Знание?
4. Как его находят?
5. Почему нужно Знание?
6. Что будет, если не станет Знания?
7. Куда надо идти за Знанием?
8. Что надо делать, чтобы получить Знание?
9. Можно ли потерять Знание?
10. Каким бывает Знание?
11. Какой вкус у Знания?
12. Какой цвет у Знания?
13. Где живет Знание?
14. Есть ли друзья у Знания?
15. Есть ли конец Знанию?
16. Чем может помочь Знание?
17. Может ли Знание помешать?

Екатерина Козлова, 6 «А» класс:
1. Чем можно расколоть орешек знаний?
2. Как можно грызть гранит науки, если он невкусный и твердый?
3. Почему говорят, что знание – сила?
4. Зачем нам объясняют, что надо увеличивать свои знания, а потом говорят: «Меньше знаешь, крепче спишь»?

Николь Мара, 6 «А» класс:
1. Почему мы должны учиться?
2. Можно ли не ходить в школу, но получать знания?
3. Есть ли человек, не знающий ничего?

Полина Зыболова, 3 «В» класс:
1. Почему в школе нельзя всему обучаться через мультфильмы?

Михаил Салаватов, 4 «Б» класс:
1. Знание компьютера – это тоже знание?
2. Знание и сознание очень похожие слова. А что в них различное?

Денис Шпаковский, 3 «Б» класс:
1. Почему мысли приходят в голову?
2. Сколько весит мысль?
3. Как отличить новую мысль от старой?
4. Что значит знать?
5. Почему знание лучше незнания?
6. Можно ли знать всё?
7. Зачем к нам приходят мысли?
8. Почему мы не бываем бессмысленны?

Роман Тестов, 6 «В» класс:
1. Сколько знания на свете?

Рейтинг@Mail.ru