Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №11/2009
Третья тетрадь
Детный мир

Болсуновская Надежда

Книга класса

Четвероклассники рассказывают о себе своим будущим педагогам

Хочется думать, что наши четвероклассники ушли на каникулы уже в статусе уверенных в себе пятиклассников, а не запуганными предстоящей неизвестностью «малышами». Ведь что греха таить, начиная с января, только и слышалось:

«А правда, что в пятом классе будет по десять уроков? Что «домашку» по ночам будем делать… говорят, там выше тройки не ставят… я слышал, будто старшие будут бить младших… все учителя там злые».

Расскажу о том, как, исходя из актуального состояния детей, мы провели у себя в школе несколько психологических тренингов.
Во-первых, каждый класс подготовил для будущего классного руководителя Книгу класса. Она собрана из дет­ских страничек, каждый ученик может сделать своих страниц столько, сколько захочет. Книга большая, красочная, там рисунки детей, фотографии, наклейки, орнаменты. Книга интересная, ведь дети пишут о себе, о своей семье, об увлечениях. О том, что они любят и умеют делать, что не любят. Пишут, с кем бы хотели сидеть и на какой парте, чему научиться. Кто-то рассказывает о своем талисмане и девизе, кто-то – о домашних любимцах, а кто-то в приклеенные кармашки подарочки вкладывает... Когда все было собрано, листочки отвезли в типографию, и там они превратились в настоящую книгу с красивым обрезом и твердым переплетом: «Здравствуй, мой незнакомый учитель!»
Получив такую книгу, новый клаc­сный руководитель не только о детях узнает многое, но и между строк прочтет информацию о стратегии работы прежнего учителя, о стиле его отношений с детьми. А мы, выстраивая работу по созданию книги, стремились реализовать естественную потребность ребенка дать знать о себе будущему учителю.
Во-вторых, и с прежним учителем ребенку нелегко расставаться, а как и где он может выразить свою грусть, любовь и благодарность? Чтобы помочь детям реализовать эту потребность, мы провели итоговый тренинг по работе в команде на тему «Поздравь учителя!». Втайне от учителя, за 15 минут подготовки детям надо было договориться об идее поздравления и осуществить ее при помощи подручного материала (бумага, краски, клей, скотч и пр.). Второй этап – реализация, само поздравление. Получилось что-то невероятное. Дети одной группы обсыпали своего учителя звездочками с пожеланиями («устраиваем звездный дождь»), другой  – вручили диплом «Лучшему учителю России». Третья группа поместила фотографию учителя на обложку элитного журнала, четвертая подарила изготовленного из бумаги голубя мира, пятая – «Луг в цветах», картину на ватмане, где все цветы разные, потому что каждый ребенок нарисовал свой. Изумлению педагогов не было предела: «Самостоятельные! Дружные! И какие изобретательные!»  – восхищались они.
И передавали детям настрой на понимание, на успех. Помогали им полноценно, эмоционально-личностно по­прощаться со старым и войти в новое.

Рейтинг@Mail.ru