Вторая тетрадь
Школьное дело
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Рабочая тетрадь для учителя
Всегда ли мы можем объяснить себе, почему школьники одни уроки ценят, а другие рады прогулять? На что стоит обратить внимание, стремясь повысить эффективность своих занятий?
Задание 1
Стараясь, с одной стороны, заинтересовать учеников, с другой – заставить их учить наш предмет, мы мечемся между крайностями, ищем золотую середину. Попробуйте указать свое место на линии между полюсами. В каком направлении вы хотели бы постепенно продвигаться?
Свобода в классе – Строгие рамки
Уделяю внимание внутренней мотивации – внешней мотивации
Работаю с группами детей – работаю индивидуально с каждым
Задание 2
Подумайте, что заставляет учеников работать на ваших занятиях, выберите два-три ведущих мотива:
желание получить хорошую отметку, вашу похвалу, одобрение класса; азарт, стремление быть первым, интерес к теме; страх получить двойку, услышать ваши негативные высказывания, насмешки ребят.
Возможно, вы найдете и другие причины________________________________________
Конечно, у каждого отдельного ученика свои мотивы. Можете ли вы назвать наиболее значимые побудительные причины для учебы
вашего самого активного ученика?____________________________________________
самого пассивного?_________________________________________________________
Хотите ли вы как-то изменить мотивацию этих учеников? Как? Что вы можете для этого сделать?___________________________________________________________________
Задание 3
Мы стараемся привести своих учеников к высоким результатам. Сформулируйте, что вы считаете «достижением».______________________________________________________________
Изменится ли как-то ваша формулировка, если вы вспомните конкретный класс, конкретного ученика?____________________________________________________________________
Задание 4
Как вы думаете, что сами ученики считают «достижением» в вашем предмете?
___________________________________________________________________________
Задание 5
Понимают ли дети, каких результатов вы ждете от них? Что заставляет вас так думать?
___________________________________________________________________________
Задание 6
Считаете ли вы необходимым время от времени на уроке рассказывать что-то смешное, смеяться вместе с классом?
В каких ситуациях уместно прибегать к подобной разрядке?___________________________
В состоянии ли вы с ходу вспомнить пять забавных фактов, анекдотов, связанных с различными темами вашего курса?