Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №6/2008
Вторая тетрадь
Школьное дело

О ЧЕМ ПИШУТ? ЧТО ЧИТАЮТ?


Олейников Алексей

Интернет

Обозрение педагогической печати

Сегодняшняя колонка посвящена самостоятельной работе школьников.
Для подготовки учебных проектов вашим ученикам пригодится сайт «Исследователь.ру» (http://www.researcher.ru/). Здесь можно найти образцы школьных исследовательских работ, пройти тренинг «Самостоятельное исследование школьников», узнать о сетевых проектах и готовящихся образовательных экспедициях.
К слову, об экспедициях. На сайте «Экосистема» (http://www.ecosystema.ru/) вы сможете найти описания учебных полевых практикумов по биологии и экологии для школьников и методических семинаров для педагогов, цветные определители растений и учебно-методические видеофильмы по различной тематике: от спортивного ориентирования в лесу до фенологии цветения растений. Фильмы можно заказать по интернету. А для школьников Москвы и Подмосковья центр «Экосистема» проводит полевые практикумы на собственной биологической станции.
Так что запускайте браузер, и вперед, в просторы интернета. Не сайт, а подарок для биолога и географа!
«Путеводитель «В мире науки» для школьников» (http://ermine.narod.ru/index.htm/) создан группой преподавателей Самарского государственного университета. Научно-популярные статьи по разным предметам – от философии до информатики, информация о конференциях и олимпиадах для школьников – детям есть что поискать.
Однако учебные проекты – это только часть работы. Их результаты, как правило, составляют портфолио ученика. Но как его правильно оформить и что такое вообще портфолио, знают далеко не все школьники. На сайте волгоградской школы № 121 (http://www.volsu.ru/scool/scool_121/) в разделе «Мудрые советы» можно найти «Положение о модели “портфолио” выпускника основной школы» и «Памятку пишущему рецензию на “портфолио”».
А учителям любопытно будет зайти на сайт информационно-методического журнала «Имидж» (http://image.websib.ru/05/index.html/). В пятом номере есть две статьи, посвященные портфолио, истории появления этого термина и его пониманию в российском образовании. Вообще журнал достоин внимания, в нем много материалов по самым различным областям образования.
Дети быстрее осваивают новые технологии, и иногда учителю приходится их догонять.
В этом педагогам может помочь бесплатная программа Intel «Обучение для будущего» (http://www.intuit.ru/department/office/intelteach/) на сайте Интернет-Университета Информационных Технологий. Курс состоит из 10 модулей аудиторных занятий (40 часов) и предназначен для учителей, которые желают по-новому организовать учебную работу – с использованием информационно-коммуникационных технологий. На главной странице этого сайта (http://www.intuit.ru/) также можно найти и другие бесплатные курсы.
И напоследок хочу обратить ваше внимание на сайт, который может вам пригодиться в работе.
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (http://school-collection.edu.ru/) создана в ходе федерального проекта «Информатизация системы образования». Огромное количество цифровых ресурсов, методических материалов, тематических коллекций – все это с первого по одиннадцатый класс и по всем предметам. Первый этап наполнения коллекции закончится летом 2008 года.
Удачи вам и вдохновения на уроках.

Алексей ОЛЕЙНИКОВ
oleynikov@1september.ru

Рейтинг@Mail.ru