Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №5/2008
Вторая тетрадь
Школьное дело

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС


Если вы решили попробовать, то...

…никто лучше вас не оценит вашу работу. Поэтому вряд ли стоит дожидаться, когда в класс придет завуч с листами для анализа урока, даже если это самый продвинутый вариант экспертизы. Если вам действительно хочется освоить компетентностный подход, воспользуйтесь экспертной таблицей самостоятельно и проанализируйте выбранный урок.

…можно предложить коллеге провести взаимную экспертизу. Вы по очереди посетите уроки друг друга с тем учителем, который вам симпатичен и вызывает доверие. Для многих анализировать свою работу проще в диалоге с доброжелательным собеседником, объясняя и уточняя свою позицию и выбор того или иного решения.
…проводя самоэкспертизу, можно сначала концентрироваться на одном или нескольких разделах. И постепенно расширять этот список. Такой вариант может пригодиться не очень опытным учителям, тем, кто сильно боится быть неуспешным или привык все осваивать мелкими шагами, поэтапно.

…при последовательном анализе нескольких своих уроков вы скорее всего получите разные результаты, даже по одному параметру уровень будет меняться, и не всегда в положительную сторону. Это не должно вас смущать: урок – процесс живой и зачастую непредсказуемый. И если вы, оценивая только что прошедший урок, можете отметить моменты, где можно было бы действовать на более высоком уровне (например, какие сценарные изменения внести), то в следующий раз это обязательно получится.

…пусть экспертиза урока станет не наводящим страх экзаменом, а поводом к самосовершенствованию учителей. Если школа действительно заинтересована в освоении компетентностного подхода, управленцам стоит начать процесс экспертизы со своих уроков и во время обсуждения как можно больше говорить о том, что хотелось сделать, но не получилось. Пусть учителя убедятся, что анализ урока – инструмент диагностики, а не наказания.

…компетентностный подход логично было бы вводить на всех уровнях работы школы. Ведь освоившие его учителя с той же меркой станут подходить к педсоветам, заседаниям проблемных групп, внутришкольным семинарам. Почему бы управленцам не оценить для начала с этих позиций образовательные и организационные мероприятия для учителей?

…перед предстоящей экспертизой можно дать учителю возможность самому выбрать эксперта из нескольких кандидатур. Согласитесь, что внешнюю оценку гораздо легче принять, если она исходит от человека, которому доверяешь.

…вы уже находитесь на пути к освоению компетентностного подхода, даже если в каждом разделе находитесь пока на первом уровне. Удачи вам!

Рейтинг@Mail.ru