Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №17/2006

Первая тетрадь. Политика образования
Первая тетрадь
политика образования

ФАКТЫ, СОБЫТИЯ, ТЕНДЕНЦИИ
 

Федеральный центр оплатит школам интернет

Компьютеры должны обеспечить власти субъектов РФ

Первый вице-премьер Дмитрий Медведев последовал примеру Андрея Фурсенко и тоже провел видеоселекторное совещание с регионами по национальному проекту «Образование».
Мы публикуем фрагменты из выступления Дмитрия Медведева, посвященные наиболее острым проблемам, связанным с реформой образования.

Информатизация

...По поводу интернета здесь многое уже было сказано. Единственное, на чем я хотел бы акцентировать внимание: наша идея заключается в том, чтобы интернет – широкополосный и в режиме онлайн, который будет предоставляться 24 часа в сутки, – начал свое движение по стране с Дальнего Востока. Потому что там самая сложная ситуация.
По поводу количества компьютеров… Вы знаете, мы, когда обсуждали этот вопрос, обсуждали его неоднократно. В конечном счете приняли такое решение, что все «железо», как принято говорить, то есть сами, собственно, компьютеры, это в целом должна быть забота регионов. Тем более что они довольно быстро устаревают. И сегодня компьютеры 3–4-летней давности, к сожалению, уже не годятся. Я бы полагал правильным, чтобы регионы на это обратили внимание вместе с соответствующими спонсорами.
А что касается трафика, то есть самого подключения, и платы за абонентское обслуживание, – вот это федеральная составляющая, как мы и договаривались.

Профессионально-техническое образование

Профессионально-техническая компонента в образовании, в том числе начальном профессионально-техническом образовании, – это действительно очень важная составляющая. Сейчас в общеобразовательных школах утрачены прежние возможности по предоставлению соответствующего вида образования. А в тех, в которых все это сохранилось, все выглядит чрезвычайно уныло.
Я вот недавно заходил в школу, в которой сам учился, и посмотрел – там стоят все те же тиски и сверла, которые были 30 лет назад, только они, естественно, уже пришли в малопригодное состояние. Поэтому идея по поводу финансирования через возможности работодателя, в том числе и привлечение работодателя в качестве лица, которое определяет потребности в том или ином виде профессионально-технического образования, мне кажется правильной. Этот эксперимент как минимум нужно провести, естественно, стимулируя и самих работодателей к тому, чтобы переоснащать профессионально-технические учебные заведения.
При этом мы исходим из того, что было сказано президентом не так давно по поводу того, чтобы включить профессионально-техническое образование в качестве компонента в национальный проект.

Программа «Школьный автобус»

У нас сегодня, к сожалению, не такой большой выбор марок автобусов. Это создало определенные проблемы в ходе предварительных консультаций по этому поводу, но сейчас, я надеюсь, что министерство работу свою завершит, все необходимые процедуры будут проведены при понимании того, что и наши производители, наша автомобильная промышленность должны подстраиваться под нужды школы. А если не подстроятся, значит, тогда будем закупать автобусы в других местах. Все должно быть на конкурентных началах.

По материалам сайта «Приоритетные национальные проекты» www.rost.ru


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru