Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №12/2006

Третья тетрадь. Детный мир
Третья тетрадь
детный мир

В ЗЕРКАЛЕ ДЕТСКОГО ВЗГЛЯДА

Нина НАПАЛКОВА,
школьный психолог

Когда все занятия рассчитаны на абстрактного ребенка

Школа хорошая. Учительский коллектив – тоже. Но кажется, я сюда не вписываюсь. Здесь все правильно. Значит, и психолог должен быть правильным. Открытым, лучистым человеком. И непременно лидером. Такой ли психолог я?
Почему-то сказали, что сразу, как приду в школу, надо проводить развивающие занятия. Для среднестатистического ребенка?! Да еще по официально разработанной программе? Даже руководствуясь результатами групповой диагностики (обобщение, анализ, синтез ниже-выше возрастной нормы…), очень трудно придумать, как заниматься с детьми. Надо прежде понять, чем живет ребенок, в чем его неповторимость.
Кажется, то, что я могу сделать, по крайней мере попробовать, не нужно детям. Это самое страшное. И еще я – не лидер. Конечно, я должна как-то увлечь детей, чтобы все они приходили ко мне по собственному желанию. Это после уроков-то?!
Дети такие разные. Многие вообще не понимают, что такое «пофантазировать». В классах атмосфера такая, что вот дашь задание на воображение, а потом соберешься обсудить с детьми, а они вдруг отказываются: «Над нами будут смеяться». Школьники боятся себя хоть как-то выразить.
Ничего, ничего у меня не получается! Психолог должен быть быстр, экстравертен, радостен. А я – нечто вроде художника-неудачника. У меня вечно синие тени, в себе сокрытая жизнь, тайна. Как же стать человеком, который нужен детям?


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"