Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №11/2006

Первая тетрадь. Политика образования
Первая тетрадь
политика образования

ЗНАНИЯ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЯХ
 

Интернет в школе – предмет первой необходимости?

Недавно на нашем сайте http://news.1september.ru/ мы задали читателям вот такой вопрос: «К концу 2007 года все 100% российских школ должны быть подключены к интернету», – заявил Андрей Фурсенко. В 2006 году на это потратят минимум 750 миллионов рублей. Но отвечает ли новый проект ведомства первоочередным нуждам школы?
Сегодня мы публикуем краткие выдержки из состоявшегося на сайте обсуждения.

У школы очень много проблем и потребностей. Особенно у сельской, где один компьютер если и есть, то в кабинете у директора. Нужно и повышение зарплаты, и ремонт, и оборудование кабинетов… Но наши дети не виноваты в наших проблемах – они слышат про компьютеры, интернет, смотрят фильмы, где компьютеры есть даже в сараях.
Конечно, в тех школах, где компьютеры и интернет появились, свои трудности: трафик оплачивают не вовремя, ограничен доступ. Но это уже другой уровень задач. Новые технологии преподавания? И это как-нибудь отработаем – все будет, когда будет пройден нулевой уровень. Интернет необходим каждой школе как вода, свет, телевидение, телефон, зарплата и ремонт.

Александр

Очередная попытка внедрить ИКТ в школу? Заманчиво. Но мы поставили компьютеры в школы как сельские, так и городские. Результат – крайне низкое использование. В большинстве школ – уроки информатики в старших классах, и все! Сейчас в каждой школе минимум 50 компакт-дисков почти по всем предметам лежат невостребованные. Теперь вот вбухаем миллионы на подключение к интернету. Результат будет таким же.
Давайте все думать: почему учителя так не хотят заниматься этой информатизацией? Как помочь каждому учителю дома иметь компьютер и выход в интернет? Дайте целевые кредиты под маленькие проценты и на длительный срок, чтобы каждый учитель поставил дома это мощное техническое средство, помогающее учить и учиться. Пока учитель нищий, заставить его творить, выдумывать, осваивать что-то новое очень трудно.

Игорь

Сейчас вопросы, которые решают биология, химия, физика, находятся на стыке с другими науками. Например, биология – с психологией и медициной, языкознание – с информатикой и лингвистикой, социологией. Важно, чтобы в поле внимания школьников были работы, возникшие на стыке наук. Никакой учебник не способен дать методологию взаимодействия с таким миром, в котором все взаимообусловлено, переплетено. Освоить такую методологию можно через обретение опыта работы с информацией, прежде всего через интернет.

Ирина

Самое главное: нужно дать людям возможности! Вот их и дают. Правда, дают министерскими циркулярами, что приведет к извращению идеи. Дальше будут заставлять всех учителей проводить уроки с использованием интернета, будут наказывать нерадивых.
Недавно у нас в школе в кабинете математики поставили старый компьютер и требуют от всех учителей математики 2–3 раза в месяц проводить там уроки “с использованием информационных технологий”. Как бы и интернет не превратился в нечто подобное.

Михаил

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru