Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №11/2006

Первая тетрадь. Политика образования
Первая тетрадь
политика образования

ФАКТЫ, СОБЫТИЯ, ТЕНДЕНЦИИ
 

Александр РОКОТОВ
Свердловская область

Если только секретаря нанять в счет будущей премии...

Учителя в нашем городе отнеслись к инициативам президента совсем не так, как ожидали «руководящие кадры». Первое же слово, вырвавшееся у многих педагогов со стажем, – издевательство! При нашей зарплате обещать человеку сто тысяч рублей за то, что он в короткий срок напишет кучу бумаг, достойно их оформит, получит все нужные подписи (не имея представления о том, как это лучше сделать), – это по меньшей мере несерьезно. Нет у нас такого времени!
В ответ руководители отдела образования пожимали плечами: дескать, это же вам надо, вы и старайтесь. В нашей школе очень быстро нашли и выдвинули на премию своего кандидата. И так же быстро этот кандидат, учитель, достаточно известный и в районе, и в области, отказался от такого «подарка». В конце учебного года у педагога дел по горло, бумаги успеешь собрать только если секретаря нанять в счет будущей премии. Так что у учителей нашей школы эта «премиальная» инициатива получила красную карточку. Нельзя так с людьми.
А вот второй проект – 1 миллион школе – показался перспективным, мы за него ухватились. Но не тут-то было. От подготовки материалов для заявки наши чиновники самоустранились. Ответ такой же, как и в случае с учительской премией: это вам нужно, вы и…
В итоге директор не спала три ночи, решала, как лучше оформить заявку, печатала документы. Но заявки школ нашего города – три штуки – отклонили. Наверное, чего-то мы не сумели показать. Но я твердо уверен, что ответственность за составление заявки должна быть разделена между школой и отделом образования. А иначе зачем эти отделы существуют?
Впрочем, известно зачем. Недавно отдел образования потребовал отчет по президентской тысяче за классное руководство: что было сделано в школе с того момента, как ввели выплату в тысячу рублей? Администрация школы в лихорадочном темпе собирала сведения со всех классных руководителей. Только непонятно, что хотели увидеть в этом отчете наши чиновники.
Вот на третьей перемене мальчики спрятали портфель у девочки. Классный руководитель за 15 минут поговорил с 13 мальчиками и 12 девочками, выяснил, кто и куда спрятал. В результате портфель нашелся, и все были счастливы. Это повседневная работа классного. Об этом в отчете писать?
Хотя, наверное, это никого не волнует, что там будет в бумаге. Вот пример: в одном из отчетов, которые нужно приложить к заявке на «Лучшую школу», есть такой пункт: указать количество призовых мест, занятых учащимися в олимпиадах. Здесь нужно кое-что пояснить. В нашем городе олимпиады проходят так: руководитель методического объединения и кто-то еще (точно никто не знает) составляют задания для олимпиады. На олимпиаде побеждают ученики той школы, в которой работает руководитель МО. Наши ребята рассказывали, что дети одной из школ пришли на олимпиаду с какими-то листочками, быстро списали с них что-то и через 10 минут ушли. После проверки выяснилось, что все они оказались победителями. Очень странный способ определить лучших (самое главное, сообразительных!) учащихся. Но зачем эти «дутые» данные еще и в отчет включать?


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru