Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №10/2006

Третья тетрадь. Детный мир
Третья тетрадь
детный мир

ЗНАКИ И СИМВОЛЫ ДЕТСТВА

Барбара ФРАЙЗЕР,
автор книги “Как играть с первоклассниками”.
Перевод с английского Марины АФАНАСЬЕВОЙ

В куклы так в куклы!

Если забыть о своих серьезных родительских обязанностях

Игра дает детям возможность экспериментировать, не боясь последствий и критики. Развивает ум и воображение, учит творчески решать проблемы.
И хотя многие дети любят и умеют играть в одиночестве, большинству нужны партнеры. И главными партнерами должны стать родители.
В игре впервые проявляются эмоции – привязанность, сочувствие. Включается воображение. Появляется умение работать в команде, развиваются социальные навыки.
Главное – найти время: раз в день, в неделю или как только выдастся свободная минутка, и вы сможете отложить в сторону все свои дела и полностью погрузиться в игру.
Расслабьтесь, настройтесь на игру. Позвольте себе быть ребячливым, сколь угодно глупым и импульсивным. Сразу дайте ребенку понять, что во время игры вы в его полном распоряжении. Скажите даже: «Теперь ты – мой повелитель». Правила очень просты: никого не обижать и мебель не ломать. Все остальное – на усмотрение детей. Если ребенок не может ничего придумать сам – помогите ему, исходя из своих знаний о нем. В куклы – так в куклы. Подсказывайте темы и слова, потихоньку усложняйте, пока ребенок не освоит игру и не научится самостоятельно придумывать сюжеты и роли.
Если же ребенок берет инициативу в свои руки и ему не составляет никакого труда изобрести что-то новое, слушайтесь и делайте, что вам говорят. Как только ребенок увидит, что он руководит, он войдет во вкус, и игра станет забавной и творческой.
Если у детей проблемы в школе, можно поиграть с ними в школу. Предложите ребенку побыть учителем. А сами превратитесь на время в ученика. Например, непослушного. И пусть теперь ваш сын думает, что с вами делать.
Или: ребенок – строгий учитель, а вы – примерный ученик. Цель этих игр – дать ребенку понять, что чувствует учитель в той или иной ситуации, и подспудно проработать и изжить конфликтные ситуации.
Очень многим детям игра нужна для того, чтобы эффективно и безопасно выплеснуть заряд отрицательных эмоций. Ведь не просто так одни играют с тихими, послушными куклами, с водой, песком, конструктором, а другие выбирают активные сюжетные игры – например, вживаются в роль агрессивного удава, пожирающего кроликов, или крокодила, гоняющегося за плюшевым котенком. Многих родителей это пугает. Но это вполне нормально: так ребенок снимает напряжение. И таким образом пытается решить свои внутренние конфликты, учится справляться с агрессией, становится более умелым, общительным и понятливым.
Но вот игра закончена. Пора сообщить ребенку, что в силу вступают правила обычной жизни. Он, конечно, не сразу, но очень скоро научится переключаться. И с нетерпением будет ждать следующего назначенного часа игры.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru