Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №9/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело

О ЧЕМ ПИШУТ? ЧТО ЧИТАЮТ?
ОБОЗРЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ 

У книжной полки

Публикация произведена при поддержке Международной Ассоциации Музыкального Искусства «Живая Гармония». МАМИ «Живая Гармония» предлагает по выгодной цене пройти уроки вокала в Москве. Уроки вокала от МАМИ «Живая Гармония» - это образовательные курсы для людей разного возраста, вокальных навыков и музыкального образования, которые проведут опытные преподаватели московских ВУЗов, концертирующие певцы и действующие солисты театров. Узнать больше о предоставляемых услугах, отправить заявку на обучение или задать вопрос квалифицированному специалисту, можно на сайте МАМИ «Живая Гармония», который располагается по адресу http://vivaharmony.ru/

К.Фопель
Чтобы дети были счастливы.
М.: «Генезис», 2005.

Название сразу интригует, но и вызывает некоторый скепсис: счастье, как известно, категория неуловимая. И достижение его гарантировать трудно.
Однако автор, чьи книги сразу после издания всегда становятся педагогическими бестселлерами, уже на первой странице объясняет, что здесь собраны интерактивные упражнения, которые помогут детям ощутить радость жизни. По мнению Клауса Фопеля, счастье детей, как, впрочем, и взрослых, может быть построено на фундаменте игры.
Большинство игр, включенных в сборник, направлено на то, чтобы ребенок ощутил чувство безопасности и доверия к тем, кто играет с ним вместе. Автор обещает нам, что качества, которые проявляет ребенок в этих играх – сила воли, творчество, доброжелательность, – необходимы для человека, который обладает «хорошим характером» и умеет быть счастливым. В своей уверенности автор опирается на позитивную психологию.
Кстати, попутно он объясняет, что часто ребенка делают несчастным взрослые, ожидающие от него слишком многого. А еще: не нужно ставить перед детьми определенных целей, нужно любить их такими, какие они есть.
Все игровые упражнения в книге направлены именно на то, чтобы играющие дети и взрослый почувствовали удовольствие от таких отношений. Некоторые упражнения позволяют развивать речевые навыки, другие – фантазию, третьи помогают справиться с агрессией. Все игры, собранные в книге, – развивающие. Описание каждой сопровождается примечаниями о необходимых материалах, инструкцией о проведении и вопросами, которые желательно обсудить после того, как игра закончится.

Елена ГРИГОРЬЕВА

Н.А.Гусева
Тренинг предупреждения вредных привычек у детей.
СПб.: «Речь», 2003.

Еще несколько лет назад педагоги и представить себе не могли, что курение, употребление наркотических веществ и алкоголя станет реальной проблемой уже для ребят начальных классов и младших подростков. К сожалению, ситуация такова, что профилактику вредных привычек в школе нужно начинать чуть ли не с первого класса.
Однако многие взрослые знают лишь о существовании проблемы, а как подступиться к ней, не очень себе представляют, особенно имея дело с такими маленькими детьми. В этом случае педагогам поможет книга Гусевой.
По данным автора, к 10–11 годам наркогенная установка формируется у трети школьников. В то же время для детей именно этого возраста грамотная профилактическая работа оказывается наиболее эффективной.
Книга небольшая, но информативная и написана доступным языком. Сначала автор излагает общие сведения о проблеме: разные взгляды на природу наркотической зависимости; факторы риска в семье, школе и среди сверстников; защитные факторы.
На первый взгляд кажется, что автор перегружает читателя теорией. Но прочтя несколько первых страниц, понимаешь, что все написано «по делу». Например, в описании особенностей разных возрастов даются указания на то, что может через несколько лет стать причиной непоправимого для ребенка шага.
Большая часть книги посвящена описанию программы профилактики употребления психоактивных веществ.
Игры, упражнения, методики описаны подробно, с примечаниями по поводу того, на что нужно обратить особое внимание. По поводу каждой игры дается разъяснение, на какой результат она направлена, как оценить эффективность, какие варианты игры учитель может использовать в разных ситуациях.
Педагогам, которые решат изучить проблему подробнее, помогут списки литературы, приведенные в конце каждой главы.

Сергей ЗНАМЕНСКИЙ

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru