Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №9/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело

УЧЕБНЫЙ ГОД: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
 

Учебный год подходит к концу. Программа пройдена, и каждый учитель задумывается: как подвести итоги работы за год?
Можно написать традиционную итоговую контрольную работу, провести тестирование на знание пройденного материала.
Но есть и другие педагогические решения, позволяющие во время подведения итогов работы за год использовать накопленный опыт и знания, вместо того чтобы только проверять память своих учеников. Таких форм немало. Это выясняется из ваших писем, разговоров с учителями, из методических разработок, присланных на фестиваль «Открытый урок». Конференции, викторины, игры по образцу интеллектуальных телеигр, творческие работы, проекты – все эти формы могут быть использованы на итоговых занятиях для повторения пройденного за год. Объединяет их одно – ощущение того, что учились весь год не зря. Долгие часы учения, повторения, упражнений воплощаются в реальный, ощутимый результат.
Людмила ПЕЧАТНИКОВА

Публикация произведена при поддержке интернет проекта www.Ig-Nobel.ru. На страницах сайта www.Ig-Nobel.ru, Вы найдете большое количество статей и публикаций, которые расскажут про смешные научные открытия, шнобелевские и нобелевские премии, выдающихся ученых и университеты, и о многом другом. Представленные материалы позволят с пользой и интересом провести время, и, не смотря на то, что большинство премий Шнобеля вручены за достижения, больше относящихся к юмору, чем к науке, они заставят Вас всерьез задуматься над многими привычными вещами.

Интеллектуальное казино

Повторять пройденный материал можно не только с удовольствием,
но даже с азартом!

Итоговый контроль нужен в первую очередь для того, чтобы ребята повторили все основные темы курса. Хотелось бы, конечно, чтобы повторяли они
не из страха перед двойкой... Отличный способ подведения итогов по предмету – открыть в классе интеллектуальное казино.

Подготовка

За одну-две недели до начала игры объявляются темы, по которым нужно придумать вопросы. Можно разделить класс на группы, чтобы за каждую тему отвечала определенная группа.
Вопросы принимаются сразу с правильным ответом (лучше в напечатанном виде) и развешиваются в классе для всеобщего обозрения. Выучи заранее все ответы – и победа в кармане! Хороший стимул.
Педагог (самостоятельно или совместно с учениками) определяет степень сложности вопроса и назначает его стоимость в у.е. (условных игровых единицах). Эта сумма переходит на счет игрока, придумавшего данный вопрос. Получается, чем глубже копнешь, тем больше получишь!
Учитель тоже вывешивает свои вопросы с правильными ответами. Но предупреждает, что будут и неожиданные задания из черного ящика – по 2–3 в каждой теме.

Начало

Листы с вопросами и ответами учитель (он крупье!) снимает со стенда и раскладывает на своем столе текстом вниз. На каждом листочке пишется порядковый номер. Перед крупье также лежат пронумерованные разноцветные карточки – у каждой темы свой цвет. Игроки будут иметь возможность выбрать тему (карточку), по которой хотят получить задание, но не конкретный вопрос.
Весь класс делится на команды по случайному принципу.
Команда выбирает капитана. Именно он принимает решение, общается с крупье.

Казино

Команды по очереди получают право вытянуть листок с номером вопроса. Единолично или посоветовавшись с командой, капитан делает ставку (игроки объединяют у.е., полученные за вопросы) и берет листочек цвета любимой темы. Остальные команды также могут делать свои ставки или воздержаться. Крупье в зависимости от цены вопроса вносит в банк ставку казино.
Оглашается вопрос, игрокам дается три-пять минут на размышление и чистый листочек для краткой записи ответа. Банк срывает тот, кто первым положил на стол крупье правильный ответ.
Правильный ответ (если необходимо – с комментариями) крупье оглашает перед присуждением выигрыша.

Финал

Игра непредсказуема. То на столе у команды вырастает целая гора выигранных «денег». То, из-за неосторожной ставки, не остается ни гроша. Приходится играть в долг. Одни делают много осторожных ставок, другие идут ва-банк.
Хорошо бы в конце игры предоставить ученикам возможность реализовать выигрыш – например, купить за у.е. что-то существенное: конфеты, красивые блокнотики, карандаш. Здесь есть тонкий момент – как команды поделят выигрыш. А может, не станут делить, а купят один большой торт на всех?
В любом случае ребята радостно и с пользой проведут пару уроков. И уж конечно, повторят пройденное.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru