Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №8/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Третья тетрадь
детный мир

ТЕРРИТОРИЯ РИСКА

Ясно, что малышей надо кормить по-особому. А когда ребенок уже школьник? Многие дети понятия не имеют о том, какие продукты полезны
и необходимы для здоровья, а от каких лучше отказаться.
В рационе 60% школьников преобладает картофель. Чаще всего именно те, кто недополучает животный белок, лишены и достаточного количества
витаминизированной пищи.
По статистике, каждый пятый российский школьник испытывает в той
или иной степени дефицит полноценного питания дома.
А в школе? По данным мониторинга, завтракают в школе в среднем около
30% первоклассников и всего 5% старшеклассников. Большинство
старшеклассников вообще не едят в школе, хотя проводят в ней по шесть
и более часов. А потом хватают какую-нибудь булку и запивают сладкой шипучкой. Перекусил на ходу, “топливо” в организм заброшено – и ладно...

Танец манной каши

Секретам здорового образа жизни учат даже на уроках музыки

“Разговор о правильном питании” ­– так называется образовательная программа, цель которой – сформировать у детей культуру питания. Программа разработана Институтом возрастной физиологии РАМН. С тех пор как ее стали применять в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях и интернатах, прошло более шести лет. Можно подводить итоги.
В программе приняли участие более одного миллиона детей из 27 регионов страны. Учителя крупных городов, краевых центров и сельских районов использовали программу во внеклассной и факультативной работе, интегрировали ее в содержание базовых учебных курсов.
Большинство педагогов считают “Разговор о правильном питании” эффективной и нужной программой, которая позволяет прививать детям полезные привычки и положительно влиять на организацию питания в семье.
Людмила Арсеньева, старший воспитатель школы “Феникс”, город Москва:
– Вначале мы своими силами пытались объяснить детям, что такое правильное питание, но потом узнали о существовании программы, теперь занимаемся по ней. Тут такие яркие, красочные пособия. После каждой темы – интересные задания. Ребятам нравится. Многие родители удивляются, почему их ребенок вдруг стал есть кашу, раньше такого не было.
Ольга Гладышева, координатор программы в Нижегородской области:
– Программа “Разговор о правильном питании” у нас работает с самого начала. За эти годы более 12 тысяч учащихся из 21 района области прошли по ней обучение. На мой взгляд, она полезна и важна. В программу включаются и родители. Вместе готовим праздники, шьем костюмы. Кто помидором наряжается, кто – тыквой. Даже танец каш придумали – например, “танец манной каши”.
Людмила Стрелкова, директор детского дома, город Барнаул:
– Наши дети научились различать свежие и несвежие продукты. Сами готовят, накрывают на стол, подают блюда. На самом деле, когда речь идет о здоровом питании, главное не в том, чтобы ребенок ел дорогие продукты. Наоборот, многие из них как раз вредны растущему организму. Здоровое питание – это те продукты, которые необходимы ребенку.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru