Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №8/2006

Первая тетрадь. Политика образования
Первая тетрадь
политика образования

ФАКТЫ, СОБЫТИЯ, ТЕНДЕНЦИИ

Сергей КОМКОВ,
Ольга ДАШКОВСКАЯ

Сергей Комков, президент Всероссийского фонда бразования:

"Приказ о проведении ЕГЭ неправомочен"

20 января 2006 года Федеральное агентство по образованию (Рособразование) издало приказ №14. Этот документ обязал вузы, уже участвовавшие в ЕГЭ, принимать абитуриентов только по его результатам. А вузы-"новички" должны выделить не менее половины мест для абитуриентов с сертификатами ЕГЭ.
17 апреля в Симоновский районный суд города Москвы был подан иск с требованием отменить приказ №14. Истец – Сергей Комков, президент Всероссийского фонда образования, рассказал «ПС» о причинах подачи иска и событиях, этому предшествовавших.

– Почему вы решили судиться с Рособразованием по поводу ЕГЭ?
– Приказ №14 от 20 января обязывает большинство вузов и техникумов принимать абитуриентов исключительно по результатам ЕГЭ, фактически не оставляя никакого права выбора! Причем данный приказ даже не зарегистрирован в Минюсте. Мы отдали его на юридическую экспертизу специалистам Академии экономической безопасности МВД РФ. Они пришли к выводу, что подобное решение вправе принимать только Правительство РФ своим постановлением или президент – своим указом.
Этот же приказ, по мнению юристов, грубо нарушает права граждан – участников эксперимента, а потому он неправомочен и не подлежит исполнению. Следовательно, его нужно отменить.
– Чем вы объясняете такое широкое участие регионов в эксперименте по ЕГЭ?
– Административным давлением. Если отдельные вузы и ссузы «хорошо себя ведут» и выполняют различные указания из Москвы, в том числе участвуют в ЕГЭ, их включают в список претендентов на получение президентских грантов.
– В настоящее время при участии Минобрнауки разрабатывается законопроект о ЕГЭ. Как вы оцениваете его перспективы?
– Совсем недавно председатель Комитета по образованию и науке Думы Николай Булаев дал понять, что вопрос о ЕГЭ – неоднозначный и законопроект о введении эксперимента в штатный режим нуждается в существенной доработке.
– Как вы считаете, какие положения законопроекта нуждаются в коренной переработке?
– Ключевой вопрос в том, насколько ЕГЭ должен быть обязательным для приема в вузы. Ректоры в принципе не возражают против ЕГЭ как одного из дополнительных видов вступительных испытаний.
– В чем же выход?
– Я согласен с директором Федерально-
го центра тестирования Владимиром Хлебниковым, который предложил создать целостную систему единого государственного оценивания. Она будет включать тестирование учащихся на разных ступенях обучения, их творческие работы, результаты участия в конкурсах и олимпиадах. Кроме того, будет учитываться текущая успеваемость в процессе обучения. Тогда вместо разового экзамена, построенного на принципах лотереи, мы получим комплексную объективную оценку результатов учащегося.

 


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru