Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №7/2006

Третья тетрадь. Детный мир
Третья тетрадь
детный мир


 

Книга настроений

Мы можем открыть ее вместе с ребенком

Я восхищаюсь...
«Я восхищаюсь, когда вижу красивый пейзаж, какое-то неизвестное мне явление. Замысловатый механизм, даже часы. Я всегда восхищаюсь своей работой. И тем, что я сейчас пишу. А еще я восхищаюсь хорошей книжкой. Красивым переплетом. Умом человека. Гениальностью Эйнштейна. Мультиком. Нужно нарисовать чуть ли не тысячу рисунков для тридцатиминутного мультфильма!»

Илья Петров, 5 класс

Чужие слезы
«Когда человек плачет, я не знаю, что делать. Я теряюсь и выгляжу очень глупо, наверное. Ведь к каждому человеку нужен свой подход. Да и как ты можешь помочь ему, когда толком не знаешь, в чем причина его слез. И слезы бывают разные… Следовательно, и разная на них реакция: страшно, неловко или больно… А чаще всего просто непонятно. Вот, минуту назад этот человек бегал, прыгал, смеялся, а теперь он похож на маленького беззащитного человечка, и ты должен как-то ему помочь. Бывает, что человек не просит помощи, и от этого еще хуже».

Алена Анищенкова, 9 класс

«Я счастлива, если счастливы окружающие меня люди. Когда кто-то смеется, мне самой становится очень весело и хочется смеяться вместе с этим человеком. Но я не переношу чужих слез, особенно если это слезы обиды или горя. Когда я вижу плачущего человека, всегда стараюсь узнать, в чем дело, и помочь чем могу. Хотя иногда бывает, что помочь ты ничем не можешь, и тогда слезы наворачиваются на мои глаза. Потому что я не понимаю, как можно веселиться и радоваться жизни, если другому плохо. Я пытаюсь быть отзывчивой, готовой помочь, разделяющей и радость, и горе. Я не умею делать вид, что ничего не происходит, когда кто-то страдает».

Мария Лелекова, 10 класс

Исповедь мягкого сердца
«По моему мнению, доброта – это и благодарность, и принятие помощи, и жалость, и сострадание, и великодушие, и уважение. Лично для меня самые главные качества – это терпение и любовь. Доброту я отношу к терпению. Чтобы быть добрым, нужно быть терпимым. Да и чтобы любить – тоже. Надо терпеть людей, к которым проявляешь доброту. Испытывать к ним уважение. Ну и однозначно хорошо бы, чтобы люди и меня терпели».

Ираклий Сургуладзе, 10 класс

Я не знаю, что делать
«Смотрю на лист и не знаю, что делать. Потому и пишу: не знаю, что делать. Со мной это часто бывает: сидишь и не знаешь, что делать. Такое странное ощущение, с одной стороны, толкающее то к одной мысли, то к другой и отвергающее сразу с десяток подобных. А с другой – говорящее тебе: «Делай так, пока не прошло это счастливое наваждение, не исчезла твоя единственная удачная мысль». Я часто не знаю, что сказать. Или написать. Не могу объяснить, почему делаю, говорю и думаю так, как думаю. Самое большое «незнание» – это «незнание», что выбрать из миллиона мыслей, звуков, взглядов. Останавливаешься на том, что ближе всего в данный момент, но потом осознаешь, что можно было сказать лучше, мудрее, а вышло как-то глупо и наивно».

Клара Анаква, 10 класс

«Есть в жизни ситуации, когда человек не знает, что делать. Ищет совета, помощи. Так называемые «тупиковые» вопросы ставят его в тупик, он не может найти выход из ситуации. У меня тоже так иногда бывает. И тогда я обращаюсь за советом к своему духовнику. Он как раз для таких случаев, когда «не знаешь, что делать». Только обязательно нужно прислушаться к его совету, и тогда все будет хорошо!»

Валерия Водоватова, 9 класс

Как избежать стадности
«В наше время люди часто отказываются от ответственности. Так они пробуют облегчить свою жизнь. Но в результате просто унижают себя, превращаются в стадное животное. Получается, что для того, чтобы избежать стадности, нужно иметь собственное мнение и отстаивать его с полной ответственностью. Каждый человек должен быть непохожим на других. Я, правда, не лишен чувства стадности. Но стараюсь скрыть это».

Никита Юрасов, 9 класс

Я вижу, что меня уважают…
«Уважение тяжело заработать. И очень легко потерять. Надо что-то сделать, чтобы тебя стали уважать. Когда ты добился уважения, ты уже не «салага», можешь наглеть, но в меру, чтобы не потерять заслуженного с таким трудом. Меня уважают много людей, а мне бы хотелось добиться уважения от одного, единственного – это намного дороже».

Константин Белоусенко, 10 класс

Когда очень просят
«Так получается, что меня часто просят о какой-нибудь помощи. И практически заставляют откликнуться на просьбу. Когда очень просят, я помогаю. Все зависит от моего отношения к этому человеку. Тут главное – отбросить мишуру лишних слов».

Александр Петров, 10 класс

Я буду бороться…
«За животных. Потому что из-за нас они гибнут и скоро наступит животное вымирание. Нечем будет любоваться. Они прелестные создания. Когда мы гуляем и мусорим где-нибудь за городом, в воде или на море, то незаметно загрязняем окружающую среду и убиваем животных. Если вы считаете себя добрым человеком – не бросайте мусор!»

Марта Анаква, 5 класс

«Я боролась, борюсь и буду бороться с несправедливостью и эгоизмом в себе.Мне нравится, когда меня уважают, считаются со мной, любят меня. Я не люблю грязь, верблюдов, белый рис, бабушкин борщ, плохие оценки в моем дневнике. Я чувствую себя неловко, когда мои поступки кажутся нелепыми. Зато я люблю зеленый чай, чистоту, уют и свободу».

Ксения Лысенко, 6 класс

Я люблю…
«Здорово, когда в мире есть любовь, вера, надежда, понимание. Я люблю мириться с человеком после долгой и совсем ненужной ссоры! Я сначала не понимаю, что была не права, а потом – бац! – и уже понимаю. Я очень люблю людей, какими бы они ни были. У нас тут в школе есть человек, с которым была великая ссора. Но благодаря моей любви к нему мы все равно общаемся и дружим.А еще я люблю видеть в людях счастье. Это помогает мне тоже быть счастливой и радостной».

Юля Осауленко, 9 класс

«Мне нравится, когда во всем есть мораль. И когда во мне пылают всякие чувства. Это трудно объяснить. Но когда у меня хорошие отношения с людьми, я становлюсь счастливой. А мне нравится, когда я счастлива!»

Ангелина Рагимова, 7 класс

«Я люблю людей, которые умеют любить по-настоящему».

Эрик Алборов, 9 класс

«А я люблю, когда у других все хорошо. И поэтому отказываюсь от того, что может навредить им. Мне нравится, когда мои друзья не болеют, а у двоечников появляются пятерки».

Никита Юрасов, 8 класс

«Я люблю вкусную еду. А от плохой еды отказываюсь. Мне нравится, когда все хорошо. И книги хорошие, и фильмы, и компьютерные игры. И мои четвертные оценки».

Илья Петров, 5 класс

 


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru