Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №5/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело

ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА
 

Уже не первый год на рабочем столе каждого учителя нашей школы стоит компьютер. С самого начала никому не хотелось бы превращать работу с ним в самоцель, искусственно притягивая к теме урока и школьному мероприятию. Мы понимали: компьютер может как стимулировать образование, так и тормозить его. После обсуждения многих попыток применения компьютера учителями нашей школы мы совместно определили основные направления работы с этим оборудованием…
Лилия НИКОЛЕНКО, координатор
по вопросам электронного образования

Вы готовитесь к медиауроку

Специалисты советуют

Для системы медиауроков необходимо использовать одну и ту же папку общего доступа, и все материалы, необходимые для работы, помещать перед уроком именно туда.
Метод «Два окна». Применяется, если необходимо закрепить некоторые знания. В одном окне открывается тест по данной теме, в другом – учебник по той же теме. Детям предлагается отвечать на вопросы теста, переходя по закладкам от учебника к тесту.
Активность учеников повышается, если вводится требование «Четырех ссылок». При изучении какой-либо темы в интернете мы не ограничиваемся одной ссылкой на сайт данной тематики, а набираем не менее трех-четырех. Тогда на соседних компьютерах появляются различные страницы.
При разборе новой темы можно предложить двум ученикам подойти к проектору и попробовать разобрать тему вслух. Один управляет компьютером, подключенным к проектору, другой комментирует увиденное на экране. Учитель координирует процесс.
При разборе темы, насыщенной терминологией, в отдельном окне можно открыть справочник или энциклопедию и периодически обращаться к ней.
При проведении самостоятельных работ можно сделать заготовки в Paint и предложить учащимся выполнить действия, напрямую с учебой не связанные, но ей помогающие: закрасить такую-то плоскость, поменять цвет линии (в связи с темой).
В качестве разгрузочного момента можно предложить учащимся отправиться на порталы новостей из предметной области урока, предложить найти интересный сюжет и пересказать его кратко. Рассказы о 8-9 сюжетах занимают не много времени и повышают интерес к предмету.
Если речь заходит об исторических личностях, стоит поискать в интернете виртуальный музей этого человека и совершить виртуальное путешествие.
Если возникает необходимость знакомить учеников с электронными текстами, обычно реализованными в Word, лучше это сделать программой Tom Reader. Текст открывается в виде красивой книжки.
Угадай героя. Можно собрать в слайде Power Point электронные репродукции картин, сцены из спектаклей или кадры кинофильмов и предложить ученикам по художественному образу угадать литературный персонаж.
Если нужный тест представлен в Power Point или в интернете в текстовой форме, если он очень длинен для вашего урока, можно попросить учеников сделать заготовку на листке с нужным количеством вопросов. Ребята будут выполнять задание и одновременно учиться.
Виртуальные лабораторные работы. Их можно скачать из интернета и установить на пользовательских компьютерах. Это очень эффективно в условиях нехватки экспериментального оборудования или невозможности выполнить эту работу физически.
Электронных тренажеров или моделей в интернете достаточно много. Скачав несколько, учитель предлагает ученикам «поиграть». Например, в фазы Луны или в Солнечную систему… И познавательно, и интересно.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru