Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №4/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело

Идеи для...

ЗНАЕМ ЛИ МЫ ДРУГ ДРУГА?

Середина года. Ребята в классе уже давно познакомились друг с другом и успели подружиться. Но хорошо ли они знают друг друга? Особенно тех, с кем общаются не так интенсивно?
Перед началом классного часа приготовьте карточки с неожиданными вопросами. Например: «У кого есть старшие братья или сестры?», «У кого самый маленький размер обуви?», «У кого дома живут птицы?»…
Предложите ребятам выяснить, кто из них самый наблюдательный, кого взяли бы в разведчики или в журналисты. Дайте каждому по одной карточке с вопросом. На него нужно ответить в течение 10 минут. Для этого ученику придется побеседовать с теми, про кого он, возможно, не так много знает. В конце игры соберитесь в круг и обсудите результаты опросов. Кому удалось найти правильный ответ? Кто с удивлением узнал что-то новое про своего соседа по парте?
В следующий раз подобную игру можно организовать иначе. Поделите класс на две команды и дайте каждой список вопросов: «Общий возраст?», «Общее количество домашних животных, находящихся в собственности у команды?», «В какое время года родились большинство членов команды?». Команды совещаются в течение 10 минут и должны, во-первых, дать точные ответы на вопросы о своей команде, а главное – примерно оценить состояние второй команды по предложенным вопросам. Ребята смогут сравнить свои ответы и понять, насколько хорошо они знают друг друга.

БЕЗМОЛВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Тишина – блаженный краткий миг. В школе тихо почти никогда не бывает. Попробуем продлить удовольствие.
Предложите ученикам выстроиться в определенном порядке без слов. Например, по алфавиту – по первой букве имени, фамилии. Если дети постарше, пусть сделают себе таблички с названиями городов и выстроятся в направлении с востока на запад или объединятся по континентам. На табличках можно написать имена литературных героев, исторических персонажей – тогда порядок построения будет определяться хронологией. Что бы вы ни придумали, ребята получат опыт взаимодействия, а вы – долгожданные минуты тишины! Да, в конце можно будет поставить всем отличные отметки. Ведь заодно ученики, пока будут мучительно выяснять, кто за кем стоит, запомнят все, что положено по программе.

ДОЛОЙ КРАСНЫЕ ЧЕРНИЛА!

Ученическая тетрадь – настоящее поле битвы. Красная ручка учителя подчеркивает строчки сочинений, трудных задач и уравнений. У ребенка опускаются руки...
Даже если педагог воспользуется зелеными чернилами, ничего не изменится. Тетрадь не покраснеет от стыда – она позеленеет от тоски. А может, стоит вооружиться «замазкой», белым «штрихом», и закрасить ошибку, оставив на строке пустое место? Ученик посмотрит на образовавшиеся пустоты, подумает, чем их заполнить, почитает еще раз учебник, посоветуется с друзьями и родителями. А затем сам исправит свои ошибки, да еще и запомнит навеки точную формулу, образ слова – ведь он так долго искал правильный ответ.
У этого способа проверки есть один минус – работу придется просмотреть второй раз. Правда, чаще всего второе прочтение доставляет минимум хлопот и завершается выставлением отличной оценки.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru