Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №76/2005

Первая тетрадь. Политика образования

ДОКУМЕНТЫ № 120 
 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ПРОЕКТ

(по состоянию на 04 октября 2004 г.)

Об автономных учреждениях

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели и порядок формирования и использования их имущества, порядок управления автономными учреждениями, основы их отношений с учредителями и участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам.
2. Для автономных учреждений, осуществляющих деятельность в отдельных областях, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, федеральными законами могут определяться особенности регулирования отношений, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
3. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» применяется к отношениям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, поскольку настоящим Федеральным законом и федеральными законами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, не установлено иное.

Статья 2. Автономное учреждение

1. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для оказания услуг (выполнения работ) в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации функций государства (муниципальных образований) в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.
2. Автономное учреждение является юридическим лицом. Оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
3. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, которым в соответствии с абзацем вторым пункта 5 настоящей статьи автономное учреждение не вправе распоряжаться без согласия собственника.
Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения, за исключением случаев, предусмотренных договором поручительства.
Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника закрепленного за ним имущества.
4. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с определенными законом и уставом целями путем оказания услуг (выполнения работ) в областях, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Правительством Российской Федерации могут быть определены виды деятельности, которые автономные учреждения осуществлять не вправе.
5. Имущество автономного учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления (пункт 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации). Собственником имущества автономного учреждения является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.
Автономное учреждение не вправе без согласия собственника распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет целевых средств, выделенных ему собственником. Виды особо ценного движимого имущества, которым автономное учреждение вправе распоряжаться лишь с согласия собственника, определяются Правительством Российской Федерации.
Автономное учреждение самостоятельно распоряжается имуществом (в том числе недвижимым), приобретенным им на доходы от своей деятельности.
Земельный участок, необходимый для осуществления автономным учреждением своих уставных задач, закрепляется за ним на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Памятники истории и культуры, культурные ценности, природные ресурсы (кроме земельных участков) и иные виды имущества, ограниченного для использования в гражданском обороте либо изъятого из гражданского оборота (пункт 2 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации), передаются в пользование автономного учреждения на условиях и в порядке, определяемых федеральными законами и иными федеральными правовыми актами.
Имущество автономного учреждения используется им исключительно для целей, определенных его уставом.
Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал (фонд) юридических лиц или иным образом передавать его другим юридическим лицам в качестве учредителя (участника) только с согласия собственника имущества.
6. Автономное учреждение вправе с согласия собственника своего имущества выступать учредителем (участником) других юридических лиц, деятельность которых соответствует целям деятельности автономного учреждения, определенным настоящим Федеральным законом, если участие в указанных юридических лицах может способствовать качественному предоставлению услуг (выполнению работ) автономным учреждением.
7. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от использования имущества и деятельности автономного учреждения.
8. Автономное учреждение обязано ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и использовании своего имущества в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
9. Автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Автономное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, государственным органам или органам местного самоуправления, выступающим от имени учредителя, и иным органам и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.
11. Сведения о размере и составе имущества автономного учреждения, размере и структуре его доходов и расходов, численности и составе работников, среднем уровне оплаты их труда, использовании безвозмездного труда граждан в деятельности автономного учреждения не могут составлять коммерческую тайну.
12. Автономное учреждение обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации к следующим документам:
уставу (включая изменения и дополнения к уставу);
свидетельству о государственной регистрации;
решению учредителя о создании автономного учреждения;
положениям о филиалах и представительствах;
документам, содержащим сведения о персональном составе попечительского совета и исполнительного органа;
сведениям о размере и составе имущества, находящегося на балансе автономного учреждения, и документам, подтверждающим его права на это имущество;
плану финансово-хозяйственной деятельности;
годовым отчетам о финансовой деятельности, бухгалтерской отчетности;
заключению аудиторов.

Статья 3. Основная деятельность автономного учреждения

1. Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.
2. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя в порядке и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации в соответствии с п. 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, деятельность по бесплатному или частично платному для потребителя оказанию услуг (выполнению работ). Финансовое обеспечение указанной деятельности осуществляется из соответствующего бюджета, государственных внебюджетных фондов или иных средств.
3. Сверх объемов заданий и обязательств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, автономное учреждение вправе также по своему усмотрению оказывать услуги (выполнять работы), относящиеся к его основной деятельности, возмездно (статья 423 Гражданского кодекса Российской Федерации) для любых граждан и юридических лиц, с соблюдением правил гражданского законодательства о публичном договоре (статья 426 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом автономным учреждением должно обеспечиваться надлежащее выполнение заданий и исполнение обязательств, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 4. Дополнительная деятельность автономного учреждения

1. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и на тех же началах автономное учреждение вправе выполнять работы (предоставлять услуги), которые носят дополнительный характер по отношению к основной деятельности, определенной его уставом.
2. Все виды дополнительной деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять на основании настоящей статьи, должны быть исчерпывающим образом указаны в ее уставе.

Глава II. СОЗДАНИЕ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Статья 5. Создание автономного учреждения

1. Решение о создании автономного учреждения на базе “имущества, находящегося в федеральной собственности, принимается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или в собственности муниципального образования, принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
2. Решение о преобразовании существующего государственного (муниципального) учреждения в автономное учреждение принимается при условии, что такое решение не повлечет нарушения предусмотренных законом прав граждан, в том числе права на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования.
Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные условия для принятия решения о преобразовании существующего государственного (муниципального) учреждения в автономное учреждение. Правительством Российской Федерации либо уполномоченным на то органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления могут определяться перечни государственных (муниципальных) учреждений, не подлежащих преобразованию в автономное учреждение.

Статья 6. Учредитель автономного учреждения

1. Учредителем автономного учреждения является:
Российская Федерация в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;
субъект Российской Федерации в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;
муниципальное образование в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования.
2. Предусмотренные настоящим Федеральным законом функции и полномочия учредителя автономного учреждения осуществляются Правительством Российской Федерации либо федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которого находится автономное учреждение, а в части полномочий по распоряжению его имуществом – федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, на который возложено управление государственным или муниципальным имуществом.
3. Автономное учреждение может иметь только одного учредителя.

Статья 7. Устав автономного учреждения

1. Учредительным документом автономного учреждения является устав, утверждаемый ее учредителем.
2. Устав автономного учреждения должен содержать следующие сведения:
наименование учреждения, включающее слова «автономное учреждение» и содержащее указание на характер его деятельности, а также на его принадлежность к Российской Федерации либо к определенному субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;
место нахождения учреждения;
предмет и цели деятельности учреждения;
виды основной и дополнительной деятельности, которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
сведения о филиалах и представительствах учреждения;
структуру, компетенцию, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности органов учреждения;
иные предусмотренные законом сведения.

Статья 8. Государственная регистрация автономного учреждения

1. Автономное учреждение подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном законодательством Российский Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. При государственной регистрации автономного учреждения помимо документов, предоставление которых предусмотрено Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, также представляются сведения о составе и стоимости имущества, соответственно закрепляемого или закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.

Глава III. УПРАВЛЕНИЕ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Статья 9. Основы управления автономным учреждением

1. Структура, компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности органов автономного учреждения определяются его уставом в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Органами автономного учреждения являются попечительский совет, руководитель автономного учреждения и иные органы, предусмотренные федеральным законом и уставом учреждения (ученый совет, художественный совет и др.).
3. Члены попечительского совета, руководитель автономного учреждения и его заместители могут пользоваться услугами учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

Статья 10. Компетенция учредителя по управлению автономным учреждением

1. В компетенцию учредителя по управлению автономным учреждением входят:
1) определение приоритетных направлений деятельности учреждения;
2) внесение изменений и дополнений в устав учреждения или утверждение его устава в новой редакции;
3) реорганизация и ликвидация учреждения;
4) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
5) назначение и прекращение полномочий руководителя учреждения, если для организации соответствующей сферы деятельности федеральным законом не предусмотрен иной порядок назначения и (или) прекращения полномочий руководителя;
6) принятие решений о создании филиалов и открытии представительств автономного учреждения;
7) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению недвижимым и особо ценным движимым имуществом, которым в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 2 настоящего Федерального закона автономное учреждение не вправе распоряжаться без согласия собственника;
8) иные вопросы, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 11. Попечительский совет автономного учреждения

1. Высшим органом автономного учреждения является попечительский совет, образуемый сроком на пять лет в составе не менее трех и не более одиннадцати членов. В состав попечительского совета входят представители федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которого находится автономное учреждение, представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав попечительского совета могут входить также представители иных государственных органов и органов местного самоуправления.
Руководящие работники автономного учреждения и иные лица, состоящие с автономным учреждением в трудовых отношениях, не могут быть членами попечительского совета.
Автономное учреждение не вправе выплачивать членам попечительского совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе попечительского совета.
2. Решение о назначении и досрочном прекращении полномочий членов попечительского совета автономного учреждения принимается его учредителем.
Полномочия члена попечительского совета автономного учреждения могут быть продлены на новый срок неограниченное число раз.
Полномочия члена попечительского совета автономного учреждения могут быть прекращены досрочно:
1) по просьбе члена попечительского совета;
2) в случае невозможности исполнения членом попечительского совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине длительного отсутствия в месте нахождения организации;
3) в случае привлечения члена попечительского совета к уголовной ответственности или совершения им недостойного поступка.
Полномочия члена попечительского совета, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения таких трудовых отношений.
Вакансии, образовавшиеся в составе попечительского совета в связи со смертью или досрочным прекращением полномочий его членов, заполняются на оставшийся срок полномочий попечительского совета.
3. Председатель попечительского совета избирается на срок полномочий попечительского совета членами попечительского совета из их числа простым большинством голосов от общего числа членов попечительского совета.
Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством в две трети голосов от общего числа членов попечительского совета.

Председатель попечительского совета организует его работу, созывает его заседания и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола.
Председатель попечительского совета заключает от имени автономного учреждения трудовой договор с руководителем автономного учреждения, если законом не предусмотрен иной порядок заключения такого договора.
В отсутствие председателя попечительского совета его функции осуществляет старший по возрасту член попечительского совета.

Статья 12. Компетенция попечительского совета

1. К компетенции попечительского совета автономного учреждения относятся:
1) рассмотрение предложений о внесении изменений и дополнений в устав автономного учреждения;
2) рассмотрение предложений о реорганизации и ликвидации автономного учреждения;
3) рассмотрение предложений о создании филиалов и представительств автономного учреждения, об учреждении (участии) других юридических лиц;
4) рассмотрение плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения и отчетов о его исполнении;
5) рассмотрение годового бухгалтерского баланса;
6) одобрение предложений руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок с имуществом учреждения, а также сделок, в отношении которых имеется конфликт интересов (сделок с заинтересованностью);
7) рассмотрение предложений руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению недвижимым и особо ценным движимым имуществом, которым в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 2 настоящего Федерального закона автономное учреждение не вправе распоряжаться без согласия собственника.

2. По вопросам, указанным в подпунктах 1–3 и 7 пункта 1 настоящей статьи, попечительский совет принимает рекомендации. Учредитель автономного учреждения не вправе принимать по этим вопросам решения без рассмотрения рекомендаций попечительского совета.
3. Попечительский совет обязан принять рекомендации по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в сроки, определенные уставом автономного учреждения.
4. Решения по вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, принимаются попечительским советом большинством в две трети голосов от общего числа членов попечительского совета. Решения по другим вопросам принимаются простым большинством голосов от общего числа членов попечительского совета.
5. Вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета, не могут быть переданы на решение другим органам автономного учреждения.
6. По требованию попечительского совета или любого из его членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции попечительского совета.

Статья 13. Порядок проведения заседаний попечительского совета

1. Заседания попечительского совета автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2. Заседание попечительского совета созывается его председателем по собственной инициативе, по указанию учредителя автономного учреждения либо по требованию члена попечительского совета или руководителя автономного учреждения.
Порядок созыва заседаний попечительского совета определяется уставом или внутренним документом учреждения.
В заседании попечительского совета вправе участвовать руководитель автономного учреждения. Иные лица, приглашенные председателем попечительского совета, могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражают более одной трети от общего числа членов попечительского совета.
3. Заседание попечительского совета является правомочным, если на нем присутствуют более половины членов попечительского совета. Участие члена попечительского совета в его заседании через представителя, а также передача членом попечительского совета своего голоса другому члену попечительского совета не допускаются.
Уставом автономного учреждения может предусматриваться возможность учета при определении наличия кворума и результатов голосования письменного мнения члена попечительского совета, отсутствующего на заседании попечительского совета по уважительной причине, а также возможность принятия решений попечительского совета путем заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросу, предусмотренному подпунктом 6 пункта 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Каждый член попечительского совета имеет один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя попечительского совета.
4. Первое заседание попечительского совета автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава попечительского совета созывается учредителем автономного учреждения. До избрания председателя попечительского совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член попечительского совета.

Статья 14. Руководитель автономного учреждения

К компетенции руководителя автономного учреждения (директора, генерального директора, ректора, главного врача, управляющего и т.д.) относятся все вопросы текущего руководства учреждением, за исключением вопросов, отнесенных законом или уставом автономного учреждения к компетенции учредителя или попечительского совета.
Руководитель автономного учреждения организует выполнение решений учредителя и попечительского совета учреждения, без доверенности действует от его имени, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, утверждает штатное расписание и другие внутренние документы, регламентирующие деятельность автономного учреждения, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения.

Статья 15. Крупные сделки

Для целей настоящего Федерального закона крупной признается заключаемая автономным учреждением сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств и принятием иных обязательств, а также отчуждением или обременением имущества, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или обременяемого имущества превышает 5 процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Положения настоящего Федерального закона о крупных сделках распространяются также на взаимосвязанные сделки, имеющие один и тот же предмет, цена которых в совокупности превышает величину, установленную частью первой настоящей статьи.

Статья 16. Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения

1. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения попечительского совета автономного учреждения.
2. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки попечительским советом автономного учреждения.
3. Руководитель автономного учреждения несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Статья 17. Сделки с заинтересованностью

1. Для целей настоящего Федерального закона лицами, заинтересованными в совершении автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, члены попечительского совета, руководитель автономного учреждения и его заместители.
Заинтересованность в совершении автономным учреждением сделки, не связанной с пользованием услугами, предоставляемыми учреждением в процессе его обычной уставной деятельности, влечет конфликт интересов заинтересованных лиц и автономного учреждения.
2. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки и дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, тети и дяди, племянники и племянницы, усыновители и усыновленные:
являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
владеют (каждый в отдельности или в совокупности) 20 и более процентами голосующих акций акционерного общества или долей, превышающей 20 процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью, либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое является в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
3. Заинтересованное лицо обязано до совершения сделки уведомить попечительский совет автономного учреждения о конфликте своих интересов с интересами автономного учреждения.

Статья 18. Порядок совершения сделки с заинтересованностью и последствия его нарушения

1. Сделка с заинтересованностью может быть совершена с предварительного одобрения попечительского совета автономного учреждения.
Решение об одобрении сделки принимается большинством голосов членов попечительского совета, не заинтересованных в совершении сделки. В случае, если большинство членов попечительского совета являются лицами, заинтересованными в совершении сделки, решение об одобрении сделки принимается учредителем.
2. Сделка с заинтересованностью, совершенная с нарушением требования настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если другая сторона в сделке не докажет, что она не знала и не должна была знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее предварительного одобрения.
3. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 3 статьи 17 настоящего Федерального закона, несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки с заинтересованностью с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении.
Такую же ответственность несет руководитель автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии в отношении сделки конфликта интересов.
В случае когда за убытки, причиненные автономному учреждению в результате совершения сделки с заинтересованностью с нарушением требований настоящей статьи, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

Глава IV. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Статья 19. Реорганизация автономного учреждения

1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких автономных учреждений;
присоединения к автономному учреждению одного или нескольких автономных учреждений;
разделения автономного учреждения на два или несколько автономных учреждений;
выделения из автономного учреждения одного или нескольких автономных учреждений;
преобразования автономного учреждения в государственную (муниципальную) автономную некоммерческую организацию.
3. Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.
4. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушения прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе права на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования.

Статья 20. Ликвидация автономного учреждения

1. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть обращено взыскание.
3. Имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией (ликвидатором) его учредителю.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Введение в действие настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вводится в действие со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации В.ПУТИН


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru