Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №34/2005

Первая тетрадь. Политика образования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕРИДИАН 
 

“Мне нужен учитель, который готов меняться”

Как отличить хорошего педагога от человека неопытного и профнепригодного?

Практичные американцы собрали опыт лучших директоров, их методические рекомендации, которые помогают администраторам найти нужных работников, а учителям подсказывают, как вести себя на собеседовании.

Энтузиазм, увлеченность, восприимчивость к новому, доброжелательность и чувство юмора. Именно такие требования предъявляют большинство администраторов к будущим сотрудникам.
“Мне нужен учитель, который готов меняться и менять жизнь своих учеников. У нас в школе говорят, что заниматься с педагогом, который сам ничему не учится, все равно что брать воду из болота. Если собственное развитие заботит взрослого человека, он и детям поможет вырасти” (Томас Беккет, директор начальной школы, Австралия).
Конечно, каждый директор мечтает о таком учителе, который станет магнитом для детей, даже самых непослушных и ленивых.
“Для меня много значит круг интересов человека. Увлекается ли он спортом, музыкой, театром? Разносторонний педагог всегда интереснее. Кроме того, разговор о любимых командах, группах, спектаклях помогает увидеть, как человек общается, умеет ли слушать, принимать чужую точку зрения, неосведомленность собеседника, умеет ли понятно и увлекательно рассказать о том, чего вы не собирались слушать” (Стивен Подд, директор средней школы, Нью-Йорк).
“Я на собеседовании всегда спрашиваю: что вы будете делать, если заметите, что в классе ребенка обижают, у него нет друзей, он всегда один сидит за партой? Мне не правильный ответ нужен, а готовность включиться в ситуацию, действовать тонко, внимательно” (Гарри Кордвелл, директор средней школы, Сакраменто).
Администраторы высоко ценят готовность педагога брать на себя внеурочную нагрузку, заниматься с ребятами чем-то помимо предмета. Поэтому, если во время собеседования кандидат задает вопросы (или проявляет осведомленность) о том, что происходит в школе после занятий, предлагает помощь в том, что ему по силам (поход, концерт, экскурсия, соревнования, выпуск газеты), место в штате ему обеспечено.
Опытные директора обращают внимание прежде всего на личностные, а не на профессиональные качества. Знание предмета, опыт, владение методикой – это приходит со временем, многому можно научиться, но неумение сочувствовать, нежелание меняться, отсутствие интереса к профессии, к детям ничем не компенсируешь.

По материалам сайта www.education-world


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru