Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №30/2005

Информация

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН 
 

Ольга ДАШКОВСКАЯ

День учителя технологии

Впервые за четыре года проведения марафона День учителя технологии проходил не в Доме учителя, а в Центре образования № 293.
Место встречи было выбрано не случайно: в этом учебном заведении образовательному направлению «Технология» уделяется особое внимание. Директор центра, преподаватель технологии Александр Глозман – лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года» и автор учебно-методических комплектов по предмету «технология», его дочь Анна заняла первое место в Московской олимпиаде 2005 года по технологии и представляла свой проект участникам нашего марафона. Глава семейной династии Евгений Глозман на протяжении многих лет преподает технологию в этой школе.
В школе работают 16 преподавателей технологии, один из них, Глеб Мочалов, стал лауреатом конкурса «Учитель года Москвы».
Для гостей марафона в центре были организованы мастер-классы по художественной ковке, резьбе по дереву, батику, бисероплетению, художественной керамике, росписи по дереву, флористике. На всех этажах красовались выставки работ учащихся московских школ.
В актовом зале проходила научно-практическая конференция, на которой марафонцы обсуждали актуальные проблемы преподавания технологии в школе. Профессор Юрий Хотунцев зачитал основополагающее, по его мнению, письмо министра образования и науки Андрея Фурсенко от 17 марта, согласно которому школы вправе руководствоваться в своей деятельности двумя документами: либо Базисным учебным планом 1998 года, либо БУПом-2004, разработанным на основе федерального компонента стандарта.
Так что выбор остается за самим образовательным учреждением в зависимости от его кадровых и материальных ресурсов. И там, где понимают важность практической подготовки школьников, технология будет успешно развиваться.
Своим опытом в преподавании этого предмета поделились лучшие образовательные учреждения столицы: Московская технологическая школа ОРТ, колледж автоматизации и информационных технологий № 20, межшкольный учебный комбинат «Хамовники».
Но самое сильное впечатление на участников марафона произвели презентации проектов учащихся – победителей Всероссийской и Московской олимпиад по технологии.
Ученики школы № 361 представили проект на тему «Интерьер, быт, костюм и питание школьников во время Великой Отечественной войны».
Ребята провели целое научное исследование. Используя самые разные источники – художественную и историческую литературу, рассказы пожилых людей, они собрали богатый иллюстративный и фотоматериал.
По мнению специалистов, технология – это практическая реализация естественно-научных и гуманитарных дисциплин. Она интегрирует основы знаний из самых разных дисциплин: ИЗО, черчения, информационных технологий, электротехники, экономики. Поэтому современный учитель технологии должен быть разносторонне образованным человеком. К такому выводу пришли те, кто посетил мастер-классы Андрея Хромова и Глеба Мочалова.
Глеб Мочалов, устроивший для своих коллег практическое занятие по керамике, сформулировал свою профессиональную позицию так: «Важно научить детей не только лепить из глины ту или иную вещь, а рассказать им, какая история стоит за этой вазой или шкатулкой.
На уроках технологии мы можем познакомить детей с ценностями мировой культуры, передать свой опыт и опыт предков.
Дети учатся элементарной дисциплине труда, организации своего рабочего места. Ребята стремятся не купить вещь, а изготовить ее самостоятельно. Им не жалко на это ни времени, ни сил. Воспитательные возможности технологии трудно переоценить».

Фото Евгения КРЫЛОВА и Владимира СТРОКОВСКОГО


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"