Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №26/2005

Информация

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН 
 

Елена ИВАНИЦКАЯ

День учителя географии

Очень насыщенная, разнообразная и четко выстроенная программа Дня учителя географии, как и ожидалось, обернулась активной, увлеченной работой марафонцев.
В Малом зале проходили мастер-классы и практикумы: учителя географии, энтузиасты своего дела, делились с коллегами творческими наработками, неизменно встречая живой и заинтересованный отклик слушателей. Это был настоящий праздник педагогического мастерства.
Что особенно привлекло во всех этих эффективных и оригинальных методиках? Наверное, то, что в них удалось слить воедино четкую, выверенную практическую действенность и большую мировоззренческую сверхзадачу.
Николай Степанов, учитель московской школы № 905, рассказывая о школьном краеведческом музее и о методе краеведческих проектов, об огромном патриотическом потенциале, заложенном в краеведении, поведал, какой девиз избрали себе юные географы, работающие под его руководством. Этот девиз можно было бы распространить на всю образовательную деятельность: «Люблю и знаю, знаю и люблю, и тем глубже люблю, чем больше знаю».
Татьяна Потапова, учительница лицея № 1900, в сообщении «Туристическое страноведение» тоже представляла опыт работы школьного музея – совсем еще молодого, но придуманного так здорово, что этому опыту, несомненно, суждено большое будущее. Она выяснила, в каких странах уже побывали ее ученики. Ребята умудрились, оказывается, объехать чуть ли не целый мир. «Но что они видели?» – спросила учительница себя и учеников. Анкетирование показало, что многие ребята выносят из поездок самые поверхностные впечатления: пляж, магазины, дискотеки... А задача географа – научить их видеть и понимать увиденное. Так родилась идея создать в школе «Музей культуры мира». Вернувшийся из дальних стран ученик приносит в музей фотографии, творческие отчеты-сочинения, учится и смотреть, и замечать важное, и размышлять об увиденном.
Владислав Кеткович, директор Фонда этногеографических исследований, представил необыкновенно красивый проект клуба путешествий «Алтайский регион. Для интересных уроков в 8–9 классах». С захватывающим интересом был воспринят участниками марафона и социологический практикум «Родительский заказ школьной географии» учительницы московской школы № 1232 Светланы Удинцовой.
Доктор географических наук Сергей Болысов посвятил свое выступление, вступительным экзаменам в Московский государственный университет. Передав собравшимся благодарность декана географического факультета за подготовку замечательных абитуриентов-географов, уверенно заявил: «Тот предмет, который вы преподаете, самый важный. Говорю совершенно серьезно. Из учеников вырастают руководители, а руководитель, не знающий географии, не может руководить». Болысов порадовал марафонцев сообщением, что после двухлетнего перерыва восстанавливается географическая олимпиада МГУ «Ломоносов-2005», победители которой получают при поступлении в университет максимальный балл по географии. И напомнил: Московский университет на приемных экзаменах результаты ЕГЭ не учитывает.
Научная программа Дня учителя географии включала в себя три лекции: «Роль географии в экологическом прогнозировании и экспертизе» члена-корреспондента Российской академии наук Кирилла Дьяконова, «География социально-экономического развития стран мира» Александра Фетисова и «В какую эпоху мы живем: потепления или похолодания?» академика Российской академии естественных наук Олега Сорохтина.

Фото Евгения КРЫЛОВА и Владимира СТРОКОВСКОГО


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru