Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №19/2005

Первая тетрадь. Политика образования

ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ

В 2005 году запускается проект по созданию региональных программ реструктуризации сети образовательных учреждений. Будут ли в новом проекте учтены ошибки прошлого?

Алексей КАСПАРЖАК,
координатор программы проекта «Реформа системы образования» НФПК:

«Надо финансировать не здания, а тех, кто хочет потреблять образовательные услуги»

«Наши проекты успешно дополняют друг друга, хотя мы с разных сторон смотрим на проблемы реструктуризации. Если задачей федерального эксперимента, который курировала Высшая школа экономики, было взращивание различных моделей образовательных учреждений, перед нами иная задача: обеспечить в пилотных регионах введение важного стимула к реструктуризации – нормативного бюджетного финансирования из расчета на одного учащегося.
Для нас отработка функций региональных органов управления образованием является в проекте основной. Мы считаем, что субъект Федерации ответствен за создание оптимальных условий, в которых будет реструктурироваться сеть. Для нас сеть – это не количество образовательных учреждений, а образовательные услуги, которые должны быть предоставлены населению в возрасте от 7 до 17 лет в рамках государственного стандарта. Надо финансировать не здания, а тех, кто хочет потреблять образовательные услуги.
Но в таком подходе есть свои трудности: если вводить в каждой школе нормативно-бюджетное финансирование, не задумываясь о том, как этот шаг повлияет на сеть образовательных учреждений, мы рискуем получить неожиданные последствия.
В пилотных регионах мы будем отрабатывать три модели функционирования образовательных учреждений (а не шесть, как в федеральном эксперименте): базовая школа, социокультурный комплекс, школа ступеней обучения. На модели социокультурного комплекса будет отрабатываться принцип привлечения необразовательных денег. На модели базовой школы – принцип объединения нескольких юридических лиц в рамках одной школы (не важно, будут ли возить детей к учителям или учителей к детям). На модели школы ступеней обучения – принцип психолого-педагогического соответствия возрастным особенностям ребенка в условиях концентрации ресурсов под определенный возраст».


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru