Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №6/2005

Вторая тетрадь. Школьное дело

ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА 
 

В поисках индивидуальной траектории

Есть ли выход из профильных тупиков?

Курсы “Индивидуальная образовательная траектория” по модели А.В.Хуторского проводились Галиной Кулешовой в 2004 году. Многие из участников обратились к этим курсам в связи с проблемами, возникающими в процессе массового перехода на систему профильного обучения. А в результате у них началось формирование совершенно нового понимания самой идеи профильности.

“Я ощущала себя тем самым учеником, который работает по ИОТ: приходилось ставить перед собой цели, составлять план, выполнять работу за определенное время, проводить рефлексию своей деятельности и ставить себе качественную оценку”. Надежда Худяшова, учитель русского языка и литературы, г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)
“Задача курса – заставить думать, действовать в ситуации, когда нет определенности, когда нужно искать варианты, делать выбор, двигаться”. Тамара Жихарева, учитель русского языка и литературы, г. Нерюнгри
“Самым неожиданным стал метод обучения. Побудительная деятельность, к которой постоянно обращалась руководитель данных курсов, явилась для меня наглядным примером ИОТ и принципов создания индивидуальных образовательных продуктов”. Ирина Клевайчук, учитель истории, г. Нерюнгри
“Вы подводили нас, и меня в частности, к мысли “добывать” знания, самостоятельно отвечать на свои же вопросы спустя какое-то время. Общение очень важно для каждого из нас, и цели достигнуты, состоялась полезная встреча”. Виктория Квятковская, учитель мировой художественной культуры, г. Нерюнгри
“Не теряется ли часть базового материала? А с другой стороны, нужна ли “база” в таком объеме, если в ней так мало жизни, интереса, игры, чувств и т.д.? Годы проходят, а вспоминается и имеет ценность, доставляет духовную радость и удовлетворение лишь что-то удавшееся… Лично меня такие курсы “встряхивают”, “пробуждают ото сна” повседневной рутинной работы. Хотелось “активного” знакомства с данной технологией, и, я думаю, оно состоялось. Появилось очень много замыслов. Выявилось то многое, что “дремлет” в голове невостребованным”. Виктория Новичихина, учитель русского языка и литературы, г. Нерюнгри
“Узнала, что имеется в виду под ИОТ ученика. Теперь нет каши в голове. Открытие того, что не учитель составляет ИОТ, а каждый ученик сам для себя”. Рамиля Васильева, учитель математики, г. Нерюнгри
“Я нашла единомышленников, стала верить, что возможно обучение, идущее “от ученика”. Раньше чувствовала себя дискомфортно, когда заставляла ребенка делать задание, а он выполняет его формально, только теряет время, и все объяснения не доходят. Теперь я точно знаю почему”. Марина Вольф, г. Санкт-Петербург
“Трудность была в изменении собственных стереотипов. Преодолевала путем осмысления вопросов. Трудным было освоение рефлексии происходящего. Попытки контролировать свои ощущения вызывали подозрения в собственной ущербности. Пришлось перебороть себя. Это победа над собой!” Ольга Шуванова, учитель географии, г. Екатеринбург
“Участие в дистанционных курсах определило особое отношение к себе, моим отношениям к происходящему”. Ольга Веслополова, учитель математики, г. Нерюнгри
“Курсы вызвали бурный процесс мыследеятельности, который привел к осознанию моего нынешнего положения как специалиста, заставил анализировать прошлый опыт и думать: а что дальше? Куда двигаться? Что делать с полученными знаниями? Трудности были, но они незначительны в сравнении с чувством огромного интереса, жажды познания нового и желания педагогической деятельности на качественно ином уровне”. Валентина Ковалева, учитель литературы, г. Владивосток
“Думаю, проблемы появятся именно у учителя. Нужно идти “от ученика”, от его запроса, а не так, как было и как проще, привычнее – вести его за собой, по своему плану, не учитывая его желания, навязывая свое мнение. Поэтому надо учиться. Перестраиваться, искать личностный подход. Ученик же получает возможность разгрузить себя, сделать свою деятельность значимой в своих собственных глазах, обнаружить свой интерес в той сфере знаний, которой раньше не интересовался, ничего не знал и поэтому не хотел”. Елена Негодина, учитель истории, г. Нерюнгри


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru