Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №85/2004

Вторая тетрадь. Школьное дело


ОСТОРОЖНО, ДЕТИ! 

Алексей ОЛЕЙНИКОВ

И это лишь начало перемен...

Координаторы эксперимента по профильному обучению рассказали о своих достижениях

Этой осенью Федеральная служба по надзору в сфере транспорта провела во всех регионах России проверку “Школьный автобус”.

– Мы вскрыли картину массовых нарушений, – сообщил Юрий Нежемлин, заместитель руководителя департамента Российской транспортной инспекции Минтранса РФ. – Каждый второй школьный перевозчик не соблюдает требований безопасности при перевозке детей. Я считаю главной причиной всех нарушений работу без лицензий.
По нашей просьбе материалы проверки “Школьный автобус” в Рязанской области нам предоставил Анатолий Попов, заместитель руководителя Рязанского областного отделения Российской транс-
портной инспекции (РООРТИ).
В Рязанской области эта проверка показала, что только одно из 85 предприятий – Сапожковское АТП – выполняет все требования по перевозке детей. Все остальные перевозчики работают с грубыми нарушениями. Например, 13 автобусов вообще не проходили техосмотр.
Почти повсеместно не проводится предрейсовый медосмотр водителя, водителей выпускают на маршруты без стажировки, инструктажа и подготовки по 20-часовой программе Минтраспорта. А уж про оформление автобуса опознавательными знаками “Школьный” или “Перевозка детей” и выдачу водителю паспорта маршрута, согласованного с ГИБДД и администрацией района, и говорить нечего. Нет его, как нет графика движения и оборудованных железнодорожных переездов на путях следования автобусов.
Причина всех этих нарушений проста: школам выдали автобусы, и на этом программа “Школьный автобус” закончилась.
Директора были вынуждены искать водителей, покупать топливо, выбивать деньги на обслуживание и ремонт. Попутно размышляя, что если наша власть чего-то дает, лучше брать и помалкивать.
Никто не подумал, что необходимо серьезно вкладываться в ремонт дорог, оборудование переездов, развертывание сети автомастерских для школьных автобусов. Что надо нанимать на работу профессионалов: водителей, автомехаников, автослесарей. Администрация, губернатор, еще кто-то щедрой рукой выделил новенькие автобусы вечно бедствующим школам и счел свою миссию выполненной.
Конечно, директора школ где-то недосмотрели, что-то забыли, о чем-то, очень важном для безопасности перевозок детей, вообще не знали. Но даже мелкое упущение рано или поздно может привести к трагедии. Люди прекрасно это понимают, поэтому неудивительно, что за последний год количество маршрутов школьных автобусов в Рязанской области сократилось на тридцать.
Транспортная инспекция, обобщив в своих отчетах все нарушения, сделала что могла. Кого оштрафовала, кого проинформировала, доложила губернатору “о целесообразности рассмотрения вопроса о “состоянии обеспечения безопасности перевозок школьников автобусами в Рязанской области”.
Но вопрос так и остается нерешенным.

Ситуацию со школьными перевозками в Рязанской области прокомментировал заместитель руководителя отделения РООРТИ Анатолий Попов:

– У нас всегда в области в школу возили, еще со времен “Филиппка” Льва Толстого, сначала на санях, лошадях, теперь вот на автобусах. Но отдельного документа, регламентирующего перевозку детей, нет.
– Как она организована?
– По-разному – где районные управления образования, где администрации и директора, где-то предприятия этим занимаются.
– А какие автобусы используются?
– В большинстве своем автобусы – это КАВЗы. Специально для школьников областная администрация в 2003 году закупила 50 автобусов. Есть ПАЗы и “Газели”. Но все равно их мало.
– Скажите, а почему из всех перевозчиков только Сапожковское АТП прошло проверку?
– Они ведь всегда перевозками занимались, у них вся инфрастуктура налажена, регулярная проверка, техосмотр, обслуживание машин. У них механики, водители опытные...
Нигде, ни в каком бюджете не прописано отдельной строкой финансирование этих автобусов. А ведь водителю необходимо проходить каждый раз перед выездом медосмотр, для этого нужен отдельный человек, лицензия специальная нужна. На селе далеко не у каждой больницы есть такая лицензия.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru