Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №36/2004

Четвертая тетрадь. Идеи. Судьбы. Времена

ЦВЕТ ВРЕМЕНИ 
 

Анастасия РОМАНОВА

Список дорог

“Пишу в темноте”, – констатировал Поплавский, только что приехавший из Стамбула в Париж. Так и я: вслепую, на ощупь соединила на карте знаковые для меня точки и получила одну из своих тайных геометрических фигур – этакую абракадабру, но меж тем наполненную смыслом моей любви. Вот она: зеленые реки на юге Франции. На тулузской набережной, как и на всех набережных мира, собираются влюбленные парочки. Проходишь мимо и все время переживаешь смутное дежа вю, как будто ты уже был здесь давным-давно, родился и умер.
Вкус байкальской воды (плывешь и пьешь). Вкус омуля. Мужички, что в Листвянке торговали нефритовыми украшениями божественной красоты. Я смотрела на их руки и думала, как они всю зиму мяли, грели в руках камни.
Валдайский лес – сосны, прибрежный песок под ногами, у лодки кувшинки уже уходят под воду. Рот черный от черники. Слышно, как далеко-далеко, на другом берегу зовут кого-то по имени. Тишина – и в ответ шквал ветра. Солнце село, и хочется побежать на голос, роняя ягоды.
Курдистан, высокогорье. Справа от дороги белые шатры кочевников-язидов. Любопытные черноглазые мужчины пытаются заговорить. Шевеление губ в густых усах едва угадывается. Вопрос-ответ, вопрос-ответ, чаепитие ближе к полуночи у них в гостях – ни одной женщины в округе. И без знания языка стало понятно: говорят о курдской революции и русском оружии.
Инкерман, пещерный монастырь. Шесть утра. Монахи только проснулись и вышли из своих келий умываться к колодцу. Мы стоим у врат в нерешительности: чтобы попасть на службу, нужно испросить благословения, но я – в красной кожаной юбке, нехорошо. Подумали-подумали и пошли карабкаться по белой глине, мимо монастыря наверх – туда, где чернели скифские развалины и надрывно лаяли одичавшие собаки. На кого лаяли? На чужаков.
Запах кедра в горах Антиливана, на самой сирийской границе. Там мы повстречали пастухов, гнавших овец домой. Они угостили нас заледеневшим соком, припасенным в ведерке, и один из них даже знал, кто такой Майкл Джексон.
Хорошо здесь, но пора двигаться дальше.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru