Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №35/2004

Первая тетрадь. Политика образования


 

Опрос "ПС"

С чего следует начинать реформу педагогического образования?

Людмила ТРУБИНА, ученый секретарь Координационного совета учебно-методических объединений в области педагогического образования:

– Уже сейчас обсуждаются подходы к новым стандартам педагогического образования, которые планируется принять в 2006/07 годах. При их разработке будут учтены тенденции развития общего образования, требования Болонской декларации. Также предлагаются разные модели педагогической практики. Например, в нынешнем году запланирована апробация непрерывной годичной педагогической практики после четырех лет обучения.

Ефим КОГАН, министр образования Самарской области:

– Люди, заканчивающие педвузы, уходят работать куда угодно, только не в школу. Они получают образование, позволяющее им работать в других сферах деятельности. Надо сделать так, чтобы выпускник педвуза мог трудиться именно в школе, и только в школе, а не был бы универсалом.
Во всем мире на педагогическую практику отводится не менее трети от общего объема учебного времени. У нас же – всего 300 часов. Эту ситуацию тоже необходимо коренным образом менять.

Владимир ЗЕЛИЧЕНКО, проректор по научной работе Томского педагогического университета:

– Начинать реформу педагогического образования надо с денег. Какими должны быть приоритеты финансирования? Материальная база и оснащение учебного процесса. Еще нужна осторожная модернизация содержания образования. Осторожная – потому что сегодня наметилась тенденция директивного реформирования: шаг в сторону – расстрел. Мы постепенно возвращаемся к застойным временам, стали забывать, что образование – дело индивидуальное, творческое, поэтому подходы к нему не могут быть едиными для всей России.
Необходимо также перестроить педагогическую практику, вовлечь школу в подготовку педагогов. Пока у нас школы существуют.

Виктор ФИРСОВ, профессор Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования:

– Статус учителя в нашей стране недопустимо низок. Подход к решению этой проблемы должен быть комплексным: и повышение зарплаты, и формирование уважительного отношения к учительской профессии.

Олег СМОЛИН, первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы РФ:

– Для успешной реализации реформы педагогического образования необходимо несколько условий.
Во-первых, принятие, а главное, исполнение закона о статусе педагогического работника, который бы обеспечивал учителям достойную зарплату.
Во-вторых, усиление практической направленности педагогического образования. Связь с практикой – отличительная черта подготовки кадров в педагогических училищах. Их опыт не грех позаимствовать и педагогическим вузам.
В-третьих, как я думаю, приемные комиссии педвузов должны обращать внимание не на знание предметов, а на желание работать с детьми. Кстати, единый экзамен для этих целей совершенно не подходит.

Продолжение темы – во вкладке “Школа для учителя”


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru