Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №29/2004

Вторая тетрадь. Школьное дело

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН 
 

Людмила ПЕЧАТНИКОВА

День учителя информатики

Сплошной оптимизм и вера в лучшее! Ничего удивительного. Молодой развивающийся предмет. И 20 лет еще нет, как появился в школьных программах. Молодые энергичные педагоги, среди них непривычно много мужчин.
Более шестисот учителей в зале. И почти половина – не из Москвы, а из дальних регионов. Много новых идей, замыслов, проектов. Программа дня соответствовала настрою в зале. По словам главного редактора газеты “Информатика” Сергея Островского, организаторов вдохновляли три ключевые идеи: новизна предлагаемого материала (малоизученные программы, разработки, оригинальные задачи), только горячие и острые “блюда в меню” (страстные обсуждения проблем стандартов, ЕГЭ, олимпиад, перспектив развития предмета в школе). И третья идея – “все навынос!”. Пусть учителя побольше заберут с собой: конкретных умений, методик, хороших и недорогих книг.
Казалось, что в день уложились не несколько семинаров и мастер-классов, а целая жизнь. Насыщенная и увлекательная. Чтобы не растеряться, каждому дали путеводитель. В небольшой книжке были собраны все рабочие материалы основных тем дискуссий. Отличный шанс осознанно выбрать одну из многих возможностей, вернуться в свою школу с последними новостями и достоверной научной информацией.
В Большом зале марафонцы внимательно слушали разработчика предметного стандарта, доктора физико-математических наук, ректора МИОО Алексея Семенова. Он сразу оговорился, что будет только рад, если стандарт вызовет недовольство масс. Только в этом случае его можно будет считать достаточно новым и разрушающим привычные стереотипы.
Стандарт предполагает деление класса на подгруппы, чтобы за одной машиной не сидели по четыре ребенка. Ректор МИОО убеждал учителей бороться за возможность преподавать компьютерные технологии непременно в классе, оборудованном компьютерами. И не соглашаться на предложения хитрых администраторов сначала позаниматься с детьми теоретически, а к практике допускать только тех, кто освоил теорию: записал в тетрадочку, выучил наизусть правила.
Изучать компьютер нужно начинать как можно раньше. Информатика из старшей школы уверенно перешла в среднюю. Педагоги уже спорят о том, как преподавать ее первоклашкам. Этим проблемам были посвящены семинары Николая Угриновича и Ольги Кутуковой “Информатика в средней школе: сквозной курс 5–9. Рубежное тестирование по информатике в Москве в 2004 году”, “Информатика в начальной школе”.
Академик Александр Гейн лично представил свои учебники. Их отличает бережное отношение к ребенку, стремление учесть индивидуальные особенности ученика.
Разработчики заданий для нового экзамена были поставлены в тяжелые условия. Сроки жесткие, учебников и программ, у которых мало общего, множество. Однако председатель предметной комиссии ЕГЭ по информатике Сергей Григорьев заверил марафонцев: разработчики сделали все, что смогли. И исходили они не из абстрактных представлений о том, что “должны знать ученики”, а из реального содержания существующих пособий.
Педагоги познакомились с новым оборудованием ИКТ в московских школах. Андрей Пантуев и Юлия Федорова продемонстрировали возможности виртуальной лаборатории, “Живой геометрии” и “Живой физики”.
Автор учебников, Елена Вовк, показала, как быстро и красиво сверстать на компьютере школьную газету. Поскольку информатики не любят отделять теорию от практики, а обучение от реального производства, в Малом зале тут же, за час, общими усилиями была создана настоящая листовка по итогам дня.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"