Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №23/2004

Информация


 

Барабаны, бубны, тамтамы...
Школа радости начинается с карнавала!

Вчера в Московском Доме учителя взял старт Третий марафон учебных предметов

10 часов утра. Большой зал Московского Дома учителя. Мест нет. Не просто нет – люди стоят в проходах, теснятся у самой сцены… И вдруг – барабаны, бубны, тамтамы, маракасы! Что это? Концерт, праздничное шествие?
Нет, просто в третий раз Москва собирает учителей на марафоне учебных предметов!
…И вот уже маленькие барабанчики и бубны передаются по рядам всем желающим. «Барабаньте сильнее! Получайте удовольствие! – призывает директоров руководитель карнавальной группы “Маракату” Борис Попов. – Когда большой барабан спрашивает, отвечайте! Вы себя слышите? Тогда стучите громче!»
И недоумение в глазах серьезных директоров школ (ведь первый день марафона – день школьной администрации!) сменяется детским азартом игры. Огромный зал оживает, раскрываясь навстречу событиям первого дня.
Так начинается уже третий круг, третий год нашей совместной работы, череда семинаров, встреч, споров и праздников… Но праздников – в первую очередь! Ведь какая школа – без праздника? Может быть, это самое главное, для чего Москве и всей России нужен такой огромный педагогический форум: переплавить школьные будни в праздники и передать это праздничное настроение всем! Недаром в минуты открытия марафона глава Издательского дома «Первое сентября» Артем Соловейчик сказал, что для него марафон – это... своего рода педагогический карнавал, способный перевернуть традиционные представления о школе. Школа должна быть в первую очередь школой радости! И тогда в ней будет хорошо и взрослым, и детям.

В расписании марафона первый день значится не только как День школьной администрации – но еще и как День здоровья детей. Для философии той школы, которая является по-настоящему современной, сочетание знаковое. Поскольку здоровье ребенка (физическое, психологическое, нравственное) все чаще становится главным критерием успешной педагогики. И для любого мыслящего директора это все более очевидно.
Не случайно Любовь Петровна Кезина, взявшая слово сразу после того, как прозвучал слившийся с бурными аплодисментами последний «барабанный аккорд», подчеркнула, что главная задача директора – это вместе с учителями создавать школу для детей. Во всяком случае именно в этом смысл деятельности тех директоров, которые собрались сегодня в этом зале. А директор, продолжила Любовь Петровна, – это тот человек, от которого зависит лицо школы, имидж школы, атмосфера в школе. Зависит, идут ли в школе инновационные процессы, является ли школа авторской и насколько она по-настоящему оказывается школой здоровья для ребенка. И очень важно, что многие школы уже известны не по номерам, а по именам возглавляющих их директоров. Раз у нас есть такие уникальные директора – значит, образование действительно развивается…
А для такого развития акции, подобные нынешнему марафону, просто необходимы! Ведь здесь каждый, кто делает свое дело, создает школу для ребенка в стенах своего школьного здания, своего класса, оказывается причастен к тому мощному движению, которое проходит через всю нынешнюю российскую педагогику.
Здесь мы понимаем, что не просто преодолеваем трудности и препятствия, не просто ищем дорогу к своим ученикам.
Здесь мы все вместе создаем школьную историю XXI века!

“Первое сентября”

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru