Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №14/2004

Вторая тетрадь. Школьное дело


НАШИ ПРОЕКТЫ 

Нижний Новгород принял эстафету

С 16 по 20 февраля здесь проходил педагогический марафон учебных предметов

О Московском педагогическом марафоне, который проводит Издательский дом “Первое сентября” совместно со столичным Департаментом образования, знают, наверное, почти все учителя. Это удивительное сочетание рабочего настроя и праздничной атмосферы, возможность пообщаться на равных с мэтрами и поделиться опытом с коллегами, свободный вход и свободное перемещение из аудитории в аудиторию. В Москве этот профессиональный учительский праздник пройдет в нынешнем году в третий раз.
Но, к сожалению, до сих пор марафон был гораздо доступнее для учителей Москвы и Подмосковья, чем для коллег из других регионов. Немногим счастливчикам удавалось выбить из своей администрации деньги на оплату путешествия в Москву, не говоря уже о возможности найти в столице подходящее жилье.
Для того чтобы исправить эту несправедливость, мы решили руководствоваться популярной поговоркой про Магомета и гору. И в начале учебного года отправились договариваться о проведении марафона “на выезде”.
Четыреста километров на восток от столицы – и мы в Нижнем Новгороде.
Надо сказать, что Елена Семеновна Усова, ректор Нижегородского института развития образования, с самого начала отнеслась к нашей идее с воодушевлением и сумела этим настроением “заразить” своих коллег. На первый раз было решено не повторять московский размах и ограничиться одной неделей – что называется, на пробу.
Теперь ясно, что проба удалась. Выступавшие были, как всегда, блистательны, участники – активны и заинтересованны, а камерность происходящего только способствовала теплой атмосфере встреч. Хотя можно ли считать камерным мероприятие, которое посетили почти полторы тысячи человек?
Тематика выступлений и дискуссий была широкой – от учебников и программ до образовательных парадигм и психологического сопровождения. Постепенно в ней вдруг проявилась некая основа, базовая идея. Все выступавшие напоминали о необходимости строить любой учебный процесс с учетом возрастных особенностей ребенка и с опорой на ценности и смыслы, лежащие в основе образования.
Банальность? Возможно. Но говорят об этом чаще, чем реально делают. Высокие материи? Тоже правда. Но без них любая методика преподавания превратится в сухой рецептурный справочник, а школа – в конвейер по механической обработке заготовок. Так что главный итог Нижегородского марафона в том, что высокая теория соединилась здесь с повседневной школьной практикой.
А значит, все получилось и можно продолжать. Готовы?

Издательский дом “Первое сентября”

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru