Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №8/2004

Вторая тетрадь. Школьное дело

ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ 
 

В обеих школах корреспондент «Первого сентября» пообщался с небольшой группой старшеклассников. И там, и там дети наперебой делились своими ощущениями от своей школы и пытались рассказать, чем она отличается от прочих.

«Я знаю, что меня здесь всегда поймут...»

Из разговоров с учениками школы № 1927

– Что ценится в вашей школе?
– Больше всего ценятся теплые отношения. У нас учителя хорошо относятся к детям, мы чувствуем это.
– Во внеучебное время можно подойти к учителю, и учитель поможет разобраться с любыми личными проблемами.
– Мне всегда хочется приходить в школу, ужасно не хочется уходить отсюда. Я знаю, что меня здесь всегда поймут.
– Я учился в Подмосковье до 8 класса. Там я учился и учился. Когда я перешел в эту школу, все изменилось как в сказке. Чего не хватало в прежней школе? Всего. Не хватало общения между учителями и учениками. Не было возможности, чтобы самореализоваться.
– Мне особенно нравится выездной сбор школы. Это сбор, на который выезжает актив школы, дети и учителя. И там учителя как бы выходят из своей роли. С ними становится проще общаться.

– Зачем взрослые приходят в школу?
– Приходят, чтобы дети становились людьми, выходили отсюда грамотными, воспитанными, добрыми.
– Учителя придумывают разные формы уроков, чтобы ребята не просто записывали за ними учебный материал в тетрадь, как в конспект, а осознавали, что и зачем они делают. Например, был очень интересный урок истории, когда мы разделились на группы и создавали свой проект мира будущего. На других уроках некоторые темы дети готовят дома сами, а потом объясняют друг другу.

– Что отличает вашу школу от других?
– У нас не существует разделения на активных, успешных учеников и тех, кто не учится и живет особняком от школы. Школа не разделена на пятерочников и двоечников. Здесь все в одном процессе, все являются и зрителями, и участниками.
– Многие люди, которые приходили сюда из других школ, стали лучше учиться, потому что ученику уделяли внимание как человеку.
– Раньше я с полной уверенностью говорил, что школа – мой второй дом, теперь говорю об этом без уверенности, потому что школа становится первым домом.
– Мы точно знаем, что, к примеру, соседняя школа – другая. Может, она хорошая, но другая.

– Как понять, какая она, ваша школа?
– Надо жить этой жизнью. Я в 5 классе эту жизнь не знал, как сейчас, но уже в 6-м втянулся.
– Чтобы составить представление о нашей школе, надо побывать на сборе. Достаточно съездить один раз, и тогда вы поймете, чем мы отличаемся от других школ.

О школе № 1927 рассказывали:
Юля Коченова, 10“А”, Максим Карякин, 8“Г”, Ира Ансимова, 10“А”, Катя Мошкова, 10“Б”, Наташа Антонова, 10“Б”, Алексей Ансимов, 11“Б”, Александр Соловьев, 10“В”, Кирилл Белкин, 11“Б”, Тимур Аристанбаев, 10“В”, Маша Перова, 9“Б”

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru