Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №6/2004

Вторая тетрадь. Школьное дело

ШКОЛЬНЫЕ СТРАСТИ 
 

Татьяна ОРЛОВА

Чтобы проверяющим было легче работать

Диалоги в стенах школы во время аттестации

– Почему вместо 170 уроков по плану у вас в журнале записано только 160?
– Потому что один день мы копали картошку, в январе не учились два дня из-за сильного мороза, три раза в течение года меня вызывали на методобъединение в район, два дня я брала за свой счет, так как дежурила в больнице около мамы, а заменить меня было некому... Что-то случалось еще, не помню уже. Ведь программный материал я успела пройти и контрольную дети прилично написали.
– Это не имеет значения, надо, чтобы в журнале были записаны все уроки.
– Проведены или записаны?
– Не умничайте, вы все лучше меня понимаете.

* * *

– Почему у вас письменных работ проведено в два раза больше, чем положено?
– Кем положено? Дети любят у меня писать...
– Но есть нормы, вы не имеете права выходить за рамки.

* * *

– Почему вот здесь двойка исправлена на тройку?
– Потому что в начале урока было ясно, что дома не читал, ничего не знает. А потом закралось сомнение, к концу урока я была почти уверена, что уловила проблеск мысли, вот и исправила. Что, права не имею?
– Имеете, но должна быть сноска с вашей подписью, подписью директора и печатью, заверяющей исправление.

* * *

– Почему у вас два урока подряд нет ни одной оценки, а потом стоит целая колонка?
– Класс вызревал целых два урока, чтобы на третьем я могла их всех оценить.
– Вы забываете о накопляемости оценок, оценки должны ставиться каждый урок.

* * *

– Почему у вас мальчик всю четверть учился на тройки, а за четверть вы ему ставите четверку?
– Он диктант итоговый на четверку написал, вдруг это станет для него точкой отсчета в следующей четверти?
– Не дурите! Есть порядок и есть понятие объективной оценки.

* * *

– Почему у половины класса за диктант выставлены двойки?
– Потому что половина класса написала на двойки. Что, не выставлять?
– Выставлять, клеточек пустых за контрольную работу не должно быть.

* * *

– Почему за контрольный диктант не выставлены оценки?
– Выставлены. Сегодня выдала ребятам тетради и на сегодняшнее число выставила.
– Нельзя.
– Но ведь в руки оценку они сегодня получили.
– Нельзя, выставлять надо только на тот день, когда писали.

* * *

– Почему у вас одна и та же тема записана три раза?
– Не прочитали к первому уроку, получилось, что мы не литературой занимались, а ссорились и выясняли отношения. Ко второму уроку прочитала почти половина класса. Я поняла: еще чуть-чуть подождать – и прочитают все. Зато каким интересным получился третий урок!
– Нельзя! Каждый урок должна быть новая тема.

* * *

Почему у вас не записано, по какой теме проведен контрольный диктант?
– Ну если мы изучаем имя существительное, то и так ясно, что я не дала диктант по имени прилагательному.
– Это вам ясно, а проверяющим ничего не ясно.

* * *

– Почему тему записываете сокращенно?
– У меня крупный почерк, не умещается.
– Пишите в две строки, но в одной линейке, две линейки занимать нельзя.

* * *

– Почему вы шесть уроков подряд не задаете на дом?
– Зачем? Мы в классе все успеваем, это стимулирует активную работу.
– Домашнее задание должно быть задано каждый день.

* * *

– Почему запись за пятнадцатое число сделана пастой другого цвета?
– Я ручку дома забыла, взяла у Алешки с первой парты, а ручка оказалась гелевая.
– Какая безалаберность!

* * *

– Почему в конце четверти не подсчитано количество проведенных уроков?
– Зачем?
– Чтобы проверяющим было легче работать.

* * *

– Покажите тетради контрольных работ за сентябрь.
– Они закончились, в новых – работы только с января.
– Вы обязаны хранить контрольные тетради весь год.
– Зачем? Ведь все оценки выставлены в журнал.
– Чтобы проверить объективность выставления оценок.

* * *

Разговор во время мониторинга.
Учитель:
– Вы можете показать мне задания, которые давали детям?
Эксперт:
– Не могу. Они засекречены.

* * *

Ученик (во время мониторинга, тестовая работа):
– Я не знаю ответов вот на эти вопросы.
Эксперт:
– Поставь какие-нибудь буковки, а вдруг окажется правильно.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru