Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №87/2003

Третья тетрадь. Детный мир

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА 
СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ 

Владимир СЕВРЮГИН

Как помочь своему ребенку?

Г.Е.Акимова. Как помочь своему ребенку? Справочник для неравнодушных родителей.Г.Е.АКИМОВА
КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ?
Справочник для неравнодушных родителей.
Екатеринбург: У-Фактория, 2003

 

Эта книга о самых важных вопросах, связанных с воспитанием детей. Проблемы, тревоги, сомнения есть у всех родителей. И все они в книге Г.Е.Акимовой представлены как интересные психологические задачи с несколькими вариантами решения. Предлагаемые автором решения задач таковы, что не только позволяют быстро выбрать то, что больше всего подходит к конкретному случаю, но и способствуют размышлениям и самостоятельному поиску оригинальных ответов на «вызовы» – жизненные ситуации.
В первой части книги – «Ребенок в школе» – рассказывается об особенностях восприятия детьми информации о том, как выбрать школу, как помочь готовить домашние задания. Много внимания уделяется методам определения способностей ребенка, выявления его склонностей, более сильных сторон, которые нужно поддерживать и развивать. Г.Е.Акимова пишет о том, как развить у детей самостоятельность, память, любовь к чтению, как относиться к школьным оценкам, как преодолеть школьную тревожность.
Особое внимание автор уделяет вопросам тестирования, «измерения интеллекта». «Без вашего желания и согласия, – пишет Г.Е.Акимова, – никто не имеет права подвергнуть вашего сына или дочь каким-либо психодиагностическим процедурам, а если вы согласились на тестирование – сообщать его результаты кому бы то ни было без вашего разрешения».
Вторая части книги – «Ребенок и окружающий мир» – посвящена самым актуальным проблемам личностного развития и воспитания детей. В ней говорится об агрессивности, застенчивости, о страхах и увлечениях детей, об опасностях в современной жизни и о воспитании ответственности.
В книге приводятся своего рода «правила» о правилах» выполнения требований, запретов, которые помогают налаживать и поддерживать в семье дружескую обстановку:
1. Правила (ограничения, требования и запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Иначе он чувствует себя забытым и ненужным.
2. Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. (Кроме категорических запретов, связанных с опасностями для жизни ребенка, предательством или притеснением слабых.)
3. Родительские требования не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка (в движении, общении, с его исследовательским интересом).
4. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой. Не надо давать ребенку воспользоваться случаем и добиваться своего, внося раскол в ряды взрослых.
5. Сообщая требование или запрет, говорите дружественно-разъяснительным тоном, а не повелительным. Объяснение должно быть коротким и даваться один раз. Причем лучше давать его в безличной форме.
6. Лучше наказывать ребенка, лишая его хорошего, а не делая ему плохо. Пусть в вашей семье будет больше традиций, праздников и т.д. Тогда ребенку будет о чем жалеть в случае проступка.
В заключение Г.Е.Акимова советует, как правильно разговаривать с ребенком: говорить с ним на языке чувств, не задавать ему лишних вопросов, а высказываться в форме утверждений, не использовать привычные стереотипные формулировки.
Книга Г.Е.Акимовой поможет понять ребенка, понять себя, сделать так, чтобы жизнь с детьми, даже самыми проблемными, стала не «процедурой воспитания», а творчеством, совместным решением интереснейших жизненных задач.
В книге приводится обширный список современной литературы, посвященный всему кругу проблем воспитания ребенка.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru