Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №86/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело

ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА 
ЗАПИСКИ ИНТЕРНЕТ-ПУТЕШЕСТВЕННИКА

Интернет-клуб + школа: большие перспективы и... неминуемые проблемы

Интернет-клубы часто соседствуют со школами. Что хорошего это может дать? И стоит ли открывать подобный клуб в самой школе? Заглянем на один из форумов Всероссийского интернет-педсовета 2003 года (форум уже завершил свою работу), заочно побеседуем с его участниками и подумаем: а что стоило бы обсудить еще?

По поводу интернет-клубов, находящихся вне школы, участники форума сразу проявили изрядную долю скептицизма. Кое-кто предположил, что к тем сисадминам (так называют системных администраторов), которые работают в интернет-кафе и клубах, детей близко подпускать нельзя. Наверное, порой действительно нельзя, ведь никаких общепринятых требований к образованию или моральному облику сисадмина мы выработать не успели. «А если собирается пестрая толпа погамиться (то есть поиграть, от англ. game – «игра». – Примеч. ред.), попить пивка и помахаться, то это уже… интернет-притон», – заметил еще один участник обсуждения и, видимо, попал в точку, – его высказывание было не раз процитировано в дальнейшем. Согласны, образ подвыпившего подростка, уставившегося на много часов в экран компьютера, а затем решившего поразмяться и устроить небольшое побоище, не может оставить равнодушным практически ни одного взрослого, будь он профессиональным педагогом или «просто родителем». К счастью, среди участников форума нашлись и те, кто не только констатировал всю неприглядность ситуации с существующими на просторе интернет-клубами, но и предложил варианты ее разрешения, разумеется, до того, как подростки начнут «махаться».
Во-первых, утверждают оптимисты, раз интернет-клубы работают ради экономической выгоды, то можно этот их мотив использовать в своих целях. Например, обговорить с хозяевами клуба время коллективного прихода ребят из соседней школы (для работы по проектам, выполнения домашних заданий, внеклассных занятий). Если такие мероприятия проводить в дневное время, когда в клубе минимум народа, то хозяева обычно готовы предоставить скидки, и для школы это выгодно.
Во-вторых, предположили участники форума, можно на уровне местной администрации придумать для интернет-клубов особые конкурсы. Золотых медалей администрация не выдаст, но название клуба лишний раз прозвучит! Опять же, пиар.
В-третьих, стоит и родителей привлекать – пусть вместе с ребенком зайдут, поинтересуются, что он там делает, поговорят с системным администратором.
В-четвертых, в крайнем случае (это уже, видимо, пессимисты) на интернет-клуб можно напустить работников СЭС, ведь владельцы клуба, куда приходят дети, обязаны следить за выполнением юными посетителями СанПиНов. Как заметил один из участников обсуждения: «Пока никто не отменял, например, необходимости перерывов для проветривания и помещений, и мозгов». Кстати, тут клубных хозяев становится даже жалко. Мне лично довелось видеть только одного учителя информатики, который во время свободной работы детей в компьютерном классе регулярно заставлял их делать перерыв.
Покрутившись вокруг темы внешкольных интернет-клубов, разговор перешел далее на обсуждение проблем подобных объединений в стенах любимого учебного учреждения. Начало положили питерские учителя, признавшие, что их учительский школьный интернет-клуб «очень смахивает на интернет-кафе (в смысле кофейку попить или чаю), а что касается “погамиться, попить пивка и помахаться”, у нас этого не происходит. Хотя насчет пивка надо подумать». Вступили в разговор и ученики. Кто-то с гордостью сообщил: «В нашей школе интернет-клуб стал филиалом городского интернет-клуба с 2001 года».
Как выяснилось, несмотря на привлекательность школьных интернет-клубов, у них имеются свои проблемы: зарегистрировать фирму, решить вопрос с финансами (не с тем, откуда взять деньги, а как правильно распределить те, которые заработал) и с налоговой инспекцией.
А рядом – признание одной из школ в том, что их интернет-клуб не смог выдержать давления масс-культуры, представленной в Интернете. Увы, не смогли подростки приобщиться благодаря Сети к прекрасному и вечному, а начали вести себя так же, как в обычном, не облагороженном школьной аурой клубе. В итоге клуб пришлось закрыть. Кто проиграл? Все. И хорошие дети, и не очень. Но как можно было предупредить проигрыш? На форуме об этом поговорить не успели. Сошлись на том, что в школе компьютеры должны использоваться по полной программе.
А вопрос о том, как совместить идею свободного интернет-клуба с воспитанием подростков, остался открытым.

Публикация подготовлена по материалам сайта www.pedsovet.alledu.ru


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru