Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №84/2003

Первая тетрадь. Политика образования

ШКОЛЬНОЕ ПРАВО 
 

«…как показывает практика, во многих общеобразовательных учреждениях, регламентируя цели и задачи, организационную структуру, экономический и хозяйственный аспекты деятельности, руководители общеобразовательных учреждений не принимают во внимание то, что устав – основной нормативный акт, регламентирующий права участников образовательного процесса…»

Из письма Министерства образования от 26 сентября 2001 года “О соответствии уставов общеобразовательных учреждений законодательству Российской Федерации”
Николай МЕШКОВ,
директор Большекузьминской образовательной школы
Кольчугинского района Владимирской области

«Главное для директора– четко различать: что требует закон и к чему зовет жизнь»

Почему утвердить нестандартный школьный устав для директора школы не только трудно, но и опасно?

Без устава теперь ни одна школа не может существовать. Это основной юридический документ, дающий право учить детей и выдавать им документы об образовании.
Аккредитация, лицензия – новые слова, новые заботы. Но по-прежнему директору приходится искать «среднюю линию» между требованиями жизни и требованием законов. По закону, например, школа имеет право на самофинансирование и свободу педагогического поиска, мол, стоит только правильно написать устав. Пробовали. Пока подумаешь, напишешь, доедешь от школы до района, в каких-то пунктах или подпунктах законодательства что-нибудь уже изменилось. Переделывай. А изменение одного пункта в уставе обходится директору в две тысячи рублей. Большая трата. Она заставляет отказаться от соблазнов свободы, прислушаться к мнению руководителей и обойтись разрешенным минимумом нововведений. К примеру, в данный момент нас обязывают переходить на «профили» и «предпрофили». Никто нас не спрашивает, возможно ли это в нашей школе. У них свои планы, и не наш Устав им устав. Значит, теперь будем отчитываться «по профилям».
Сопротивление – не выход, потому что когда школу лихорадит, это травмирует детей и учителей. Наоборот, мое покладистое поведение может помочь осуществить нашу мечту: школьный компьютер подключат наконец к Интернету.
Да, я в сотый раз прикрою свою школу от методических (теперь уже методологических) бурь и натисков ради сохранения покоя и удобства детей и учителей. По-моему, главное для директора – четко различать: что требует закон и к чему зовет жизнь. Устав – это закон. Открытые и по выходным двери в школу – это жизнь. И я слуга двух этих господ.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru