Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №77/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело

РЕЖИССУРА УРОКА 
НЕШТО ПОПРОБОВАТЬ? 

Вячеслав БУКАТОВ

Экскурсия за угол

Соревнование, в котором все 47 учителей вдоволь наошибались – на зависть соискателям премии

Позапрошлой весной я вел в Красноярске семинар по социоигровой педагогике. А в это же самое время за стеной, в соседней аудитории, проходили финальные выступления краевого учительского конкурса. И вот оттуда несколько раз к нам прибегали с просьбой «потише»: слишком громко, мол, смеемся. То и дело возникающие раскаты дружного смеха на нашем семинаре им конкурс проводить мешают.
Вижу я такое дело – и айда с учителями на улицу. Будет, говорю, у нас сейчас практическое занятие “экскурсия за угол”…
Сначала мои учителя парами ходили и углы здания считали. В институте, где шел семинар, их оказалось от 16 до 1248. Когда ту пару учителей, которая 1248 углов насчитала, спросили, где же они их столько взяли, учителя показали на окна. Ведь у каждого проема по четыре угла. Вот они вдобавок к привычным углам и приплюсовали произведение этих четырех углов на три этажа по двадцать окон. Правда, тут же все поняли, что и это еще не все. Забыли про внутренние углы оконных проемов. А когда догадались обратить внимание на крышу (как с ней стена состыкуется), то поняли, что и это число неокончательное и углов в здании гораздо больше.
Новое задание: какая из троек найдет в этом дворе больше мест, где живет эхо? После социоигровой разминки с углами никаких вопросов типа “а как это понять – где живет?” уже не звучало. Все бросились искать. Нашли в общей сложности 12. Проверяли всем скопом: и в водосточную трубу кричали, и в разбитое окно подвала, и в «особое» пространство закутка между гаражами…
А в это время на конкурсе, оказывается, перерыв был. И участники, и зрители в коридор вышли, да, увидав в окна, как сорок восемь человек (это мы) по двору весьма увлеченно чем-то непонятным занимаются, так к окошкам и прилипли.
Перерыв кончился, а комиссия зрителей и участников обратно в аудиторию загнать не может. Поэтому мне, как главному зачинщику, опять приписали злой умысел – желание сорвать ответственное мероприятие. А ведь я-то хотел как лучше. Специально, чтобы конкурсу не мешать, своих людей во двор вывел. А получилось вот что.
Видать, социоигровая режиссура настолько несовместима с каким бы то ни было учительским конкурсом, что они не то что на одном этаже – в одном здании ужиться не могут!


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"