Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №69/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело

СЕДЬМЫЕ СОЛОВЕЙЧИКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ 
26 - 27 СЕНТЯБРЯ. МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДОМ УЧИТЕЛЯ 

«Мой ребенок учится в начальной школе»

Ведущие народный учитель С.Н.ЛЫСЕНКОВА
и профессор, директор Института возрастной физиологии РАО М.М.БЕЗРУКИХ

Мы не раз рассказывали в нашей газете о Софье Лысенковой. О том, как развиваются в ее классе сильные в учебе дети, как не теряются те, кто в обычной школе мог бы стать отстающим. Как она использует «метод опережения»: по нескольку минут говорит на уроке о новом материале задолго до того, как его надо будет изучать по программе. Это тот фундамент, на котором развиваются «говорящие» дети, как называют выпускников Софьи Николаевны.
Марьяна Безруких объясняет: методика Лысенковой, открытая интуитивно, построена точно по законам работы человеческой памяти.
«А можно ли все в школе построить сообразно с ростом и развитием ребенка?» – такой вопрос прозвучал из зала.
Марьяна Безруких привела такой пример: плохой почерк сегодня считают результатом недостаточного развития моторики, но так бывает не всегда. Нарушение почерка может быть результатом высокого темпа обучения письму. При этом специалисты-неврологи с легкостью ставят диагноз: дизграфика. И начинается лечение. Медикаментами. А реальность заболевания при этом можно подтвердить лишь у одного процента детей.
И учителей, и родителей волновал вопрос: какой почерк можно считать хорошим? И Марьяна Безруких, и Софья Лысенкова считают: сравнивать почерк одного ребенка с другим нельзя. Но изучать, что происходит с почерком ребенка в процессе его развития, очень важно.
Исследования РАО показали: за три дня до начала эпидемии гриппа у всех без исключения детей в классе портится почерк. Дети еще три дня ходят в школу, они внешне здоровы, а почерк уже показывает неблагополучие.
Таким образом, если у ребенка резко ухудшается почерк – это сигнал о его физическом или психическом нездоровье. Двойкой за чистописание этого не поправишь.
«Мы часто слышим, как врачи ставят ребенку диагноз «минимальная мозговая дисфункция». Но что означает этот диагноз на самом деле?» – спросили из зала.
«Это все равно что болезнь живота, – ответила Марьяна Безруких. – Когда не знают, что сказать, ставят такой диагноз. Мне как-то главный невролог одного города сказал: у нас 89% детей с минимальной мозговой дисфункцией. Мозг незрел. Регуляторные механизмы не готовы. Но это норма. Так должно быть. И не надо пугать ни себя, ни родителей».


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru