Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №59/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело

ТОВАРНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА 
 

Овена КОРСУНОВА

Как заявить о себе?

Стратегия и тактика школьной рекламы

Возможно, вы все еще раздумываете, стоит ли вашей школе принимать участие в выставке. Оказывается, стоит. Только нужно понимать: некоторые из жизненно важных для школы задач при этом решаются почти всегда, а другие не так уж часто. Вы сами определяете, как высоко установить планку.

Выставка дает возможность найти единомышленников и трезво оценить, до какой степени оригинальны и совершенны ваши идеи и опыт. Вы сможете определить, чему и у кого стоит поучиться, а также наверняка убедитесь, что родной школе есть чем гордиться.
На многих выставках также бывают представлены товары и фирмы, интересные для образовательных учреждений.
Для большинства участников выставок самым важным является мнение коллег-профессионалов. Уж они-то изучат ваш стенд хотя бы для того, чтобы убедиться, что у них лучше. А самые въедливые даже попытаются разобраться в изысканных формулировках «миссии школы» или «особенностей образовательно-воспитательного процесса». Но если вы все-таки решите, что нелишне также быть понятными и привлекательными для всех остальных людей, включая реальных и потенциальных учеников и родителей, используйте один прием: сделайте свою экспозицию максимально интерактивной. Сгодится все: показ, продажа и дарение детских рисунков и поделок; проведение игр и конкурсов; демонстрация школьного сайта в действии. Как видите, вам понадобятся не только стенды, но и гиды-затейники, раздаточный материал, видеофильмы, рабочие места с ПК.
Тонкости две. Во-первых, и для общения с коллегами интерактивность – это замечательно. Во-вторых, чем больше масштаб мероприятия, тем больше вы зависите от организаторов. Если они не позаботились сделать свою выставку предельно открытой для населения, вы со своей одной экспозицией мало что измените.
Участвуя в образовательной выставке – тем более высокого уровня, – школа повышает свой статус в глазах профессионального сообщества и населения (потребителей образовательных услуг).
Это отчасти происходит просто потому, что коллектив подготовил экспозицию или взял на себя хотя бы часть организационной работы. Некоторые местные органы управления образованием сами вносят подобные факты в зачет школы. Но если они этого не делают, все равно не забудьте передать им соответствующую информацию. (Если выставка городская, распространяйте информацию до уровня района, если региональная – до уровня города; а об участии вашей школы в выставке всероссийского масштаба должны узнать в органах управления образованием региона.) Информируйте также родителей школы и местные СМИ.
Другой источник повышения статуса – победа на выставке, то есть получение звания лауреата или даже гранта. На это, особенно на грант, нельзя рассчитывать как на нечто обязательное. Тем не менее предпримите следующие шаги. Во-первых, выясните правила игры, допустим, критерии, по которым будут оцениваться работы. Во-вторых, проверьте лишний раз, прошли ли вы все необходимые процедуры (например, беседу с экспертами), не оказались ли случайно вычеркнутыми из списка. В-третьих, станьте постоянным участником данной выставки и не скупитесь на расходы (приличный выставочный стенд в 2002/03 учебном году обходился в сумму от 1,5 до 7 тысяч рублей). Возможно, вам понадобятся услуги нешкольных профессионалов (полиграфия, дизайн).
Всегда имейте в виду, что важна не только исполнительность, но и готовность к защите собственных интересов.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru